Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 марта 2014 г. N 175
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Носоревой А.А., Приходько Д.В. - представителей ГКУ "Сахалинские лесничества",
рассмотрев дело N 175/14 о нарушении аукционной комиссией ГКУ "Сахалинские лесничества" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка дизельного топлива для отопления здания ГКУ "Сахалинские лесничества" (извещение N 0361200011214000019),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Регион" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку последняя содержала сведения о поставляемом товаре в соответствии требованиями документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе).
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители ГКУ "Сахалинские лесничества" с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ГКУ "Сахалинские лесничества";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 350 000 рублей;
3) на участие в аукционе было подано 5 заявок, из которых первые части трех заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе;
4) наименьшее ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 2;
5) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов аукциона на официальном сайте не размещен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказов указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указано следующее:
Наименование поставляемого товара |
Технические, функциональные, качественные, иные обязательные требования и показатели |
Место поставки товара |
Количество литров |
Дизельное топливо |
Массовая доля серы мг/кг - не более 500 Соответствие поставляемых нефтепродуктов действующим техническим характеристикам и безопасности товара |
г. Долинск, ул. Лермонтова, 15 А |
7000 |
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 25 информационной карты документации об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе следует, что двум участникам размещения заказа (заявки NN 1, 3) отказано в допуске к участию в аукционе по одинаковым основаниям, а именно: "не представлены конкретные показатели товара (в заявке участника Массовая доля серы мг/кг указана - не более 500), не соответствует пункту 25 раздела 2 информационной карты электронного аукциона_".
В результате анализа первых частей заявок установлено, что в первых частях заявок NN 1, 3 в отношении предлагаемого к поставке товара значение - 500 показателя "Массовая доля серы" сопровождаются словами "не более", то есть предполагает вариативность, следовательно, является не конкретным.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия обоснованно отказала участникам закупки, заявкам которых присвоены NN 1, 3 в допуске к участию в аукционе.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
В то же время, вышеизложенные обстоятельства явились следствием того, что в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, то есть каким образом участнику размещения заказа следует указывать в первой части заявки на участие в аукционе значения показателей товаров (со словами/без слов "не более", "не менее"; конкретное/неконкретное значение и т.п.)
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Как указано выше, в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Между тем, в первых частях заявок на участие в аукционе под NN 1, 3, 4, 5 отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, однако, первые части данных заявок аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Указанное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Регион" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что допущенные заказчиком, аукционной комиссией нарушения законодательства о размещении заказов не влекут изменения результатов закупки обязательное для исполнения предписание об их устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 марта 2014 г. N 175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014