Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 марта 2014 г. N 295-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" - Н.В. Поздняковой (доверенность N172 от 04.03.2014 г.), Т.А. Мартюшевой (доверенность N171 от 15.01.2014 г.);
заявителя в лице ООО "МО "Отдел медицинской техники" - Н.В. Павловой (доверенность N9 от 01.01.2014 г.);
в присутствии Д.В. Орехова;
рассмотрев жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" (620146, г. Екатеринбург, ул. Ясная, 35) на действия (бездействие) заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку расходных материалов для ГБУЗ СО "СООД" (извещение N 0362200018914000004), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "МО "Отдел медицинской техники" (вх. N01-3181 от 25.02.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку расходных материалов для ГБУЗ СО "СООД" (извещение N 0362200018914000004), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 2564 от 03.03.2014 г.).
В своей жалобе заявитель ООО "МО "Отдел медицинской техники" указал, что в соответствии с требованиями документации об аукционе ООО "МО "Отдел медицинской техники" задекларировало сведения, предусмотренные ст.31 Закона о контрактной системе, в том числе предоставило Справку N28324 от 15.01.2014 г. УФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
ООО "МО "Отдел медицинской техники" по итогам аукциона предложило наименьшую цену. 24.02.2014 г. Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов аукциона, согласно которому комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "МО "Отдел медицинской техники" в связи с отсутствием в заявке участника декларации о соответствии участника требованиям, установленным п.5 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно не предоставлены сведения об отсутствии у участника задолженности по налогам и сборам (сснование: п.1 ч.б ст.69 Закона о контрактной системе).
Представитель заявителя считает, что заявка ООО "МО "Отдел медицинской техники" неправомерно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и закону о контрактной системе, так как ООО "МО "Отдел медицинской техники" задекларировало отсутствие задолженности по налогам и сборам путем предоставления Справки N28324 от 15.01.2014 г. УФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга об отсутствии задолженности по налогам и сборам синими печатями налогового органа. Таким образом, участник исполнил все требования: предоставил сведения об отсутствии задолженности; предоставил сведения не противоречащие, а значит, соответствующие документации об аукционе; предоставил достоверные сведения, так как документ исходит от самого налогового органа, который контролирует сбор налогов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что принятые решения Единой комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
04 февраля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ГБУЗ СО "СООД" (извещение N 0362200018914000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 526380,00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик в п. 3.1 документации об аукционе установил следующие общие требования к участникам закупки:
3.1.1 Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
3.1.2. Правомочность участника закупки заключать контракт.
3.1.3. Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
3.1.4. Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
3.1.5. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято
3.1.6. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации
3.1.7. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
3.1.8. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованием п. 2 ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 18.2 раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 3 Раздела 1 "Общие сведения" настоящей документации" п. 1 и 2 части 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона от 24.02.2014 г. заявка участника закупки ООО "МО "Отдел медицинской техники" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением декларации о соответствии участника требованиям, установленным п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В составе заявки ООО "МО "Отдел медицинской техники" представлена Справка N28324 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, которая подтверждает отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации. Данная справка не подтверждает отсутствие у участника закупки задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Декларация о соответствии ООО "МО "Отдел медицинской техники" требованию об отсутствии у участника закупки задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленному в п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 3.1.5 документации об аукционе, в заявке не представлена.
Таким образом, заявка ООО "МО "Отдел медицинской техники" правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 марта 2014 г. N 295-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014