Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 399-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" (вх. N 01-5378 от 28.03.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская центральная районная больница"( 623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Транспортная,12), при размещении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0362200064714000048) на поставку моющего дезинфицирующего средства, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская центральная районная больница" - Знаменской Татьяны Сергеевны (доверенность N546 от 02.04.2014);
- заявителя в лице ООО МТ "ЭкаДез" -Михайловой Юлии Александровны (доверенность N1 от 09.01.2014), Мялик Людмилы Алексеевны (протокол N3 от 03.02.2012),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-5378 от 28.03.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская центральная районная больница", при размещении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0362200064714000048) на поставку моющего дезинфицирующего средства.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 3718 от 31.03.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "РиЛиДез" указал, что в техническом задании аукционной документации в п. N 1,2 и 3 установлены характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, что ограничивает количество участников размещения закупки.
Представитель заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская центральная районная больница" пояснила, что сформулированные в документации об аукционе требования к товару не влекут ограничения количества участников закупки, поскольку на рынке имеются эквивалентные по всем характеристикам товары. В связи с этим заказчик просит признать жалобу ООО МТ "ЭкаДез" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 марта 2014 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200064714000048.
В соответствии с ч.1 п.1,2 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В приложении 1 (техническое задание) в позиции 1,2,3 заказчик требует средство дезинфицирующее 1,0л. с помповым дозатором, под евродазатор, флакон с распылителем: универсальное дезинфицирующее средство (кожный антисептик) в виде готового раствора. По безопасности 4 класс на кожу. Срок годности средства 3-5 лет. Состав: спирт -от 10% до 70%, ЧАСов от 0% до 0,63%. В составе не должно быть: изопропилового спирта, хлорных, перекиси, фенолов, альдегидов, кислот, ферментов, триаминов. Спектр биоцидности: бактерии Грам-отрицательные и Грам-положительные (в т.ч. туб.палочка); вирусы, (в т.ч.гепатит, СПИД); грибы Кандида. Применение и экспозиция: Гигиеническая обработка рук: до 2 мин. Обработка рук хирурга по 5 мл*2 раза в течение до 4 мин.
Упаковка: 1л флакон с помповым дозатором. Средство должно соответствовать ГОСТ 12.1.007-76 п.п. 1.2,1.3. Упаковка по ГОСТ Р 50460-92
В соответствии с коммерческими предложениями от Медицинской компании ФИТА-ПУЛ, ООО "Прокси-Мед", ООО "Персона Грата", использованными для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, по позиции N1,2,3 предложены следующие дезинфицирующие средства: Чистея Люкс, Скинман сенситив.
Согласно ч.4,5 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику было направлен запрос на разъяснение со следующим содержанием: просим пояснить техническое задание: в пункте N1 заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству -кожному антисептику "Чистея Люкс". Заказчик на данный запрос привел перечень дезинфицирующих средств аналогичного действия: Аминид, Хоспизепт раствор.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства "Хоспизепт-раствор" по техническим характеристикам не подходит к заявленным в ответе на запрос дезинфицирующим средствам с аналогичными действиями, а именно отсутствует гигиеническая обработка рук.
Дезинфицирующее средство "Амидин" по своим характеристикам также не подходит заказчику, в инструкции по применению дезинфицирующего средства "Амидин" установлено: этиловый спирт -12%, додециламин 0,51%, ЧАС 0,25%, при этом заказчик требует: спирт -от 10% до 70%, ЧАСов от 0% до 0,63%, то есть без додециламина.
Таким образом, заказчик дал не достоверную информацию относительно приведенного перечня дезинфицирующих средств аналогичного действия, но вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России факт ограничения количества участников не установлен, поскольку Комиссии не известен весь спектр дезинфицирующих средств которые могут соответствовать характеристикам установленным заказчиком в техническом задании документации.
Согласно ч.3 п.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Заказчик в своей документации в разделе 10 (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме), пункте 10.2 установил следующее:
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, при условии содержания в настоящей документации указания на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак;
На основании вышеизложенного, требование к первой части заявки, указанное в п. 10.2 документации об аукционе противоречит п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что в свою очередь не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст. 7.30 КоАП утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявки на участие в аукционе в электронной форме от 31 марта 2014 г., до окончания срока для подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 5 заявок, две заявки были допущены к участию в аукционе в электронной форме.
В соответствие с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки участника Комиссия Свердловского УФАС России выявила, что в заявке участника под защищенным номером 6976149 допущенной к участию в аукционе, не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушении п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия неправомерно признала первую часть заявки соответствующей законодательству о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская центральная районная больница" нарушения ч.5 ст. 65, п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская центральная районная больница" п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская центральная районная больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 399-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014