Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2014 г. N 402-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N 9 от 09.01.2014);
- ООО "Мегаполис" Черемных Артема Алексеевича (доверенность N б/н от 11.03.2014);
- ООО "Феникс" Быковой Марии Викторовны (доверенность N 12 от 07.04.2014);
- ООО "Линкор": Пака Сергея Филипповича (доверенность N б/н от 07.04.2014), Дмитриевой Дарьи Андреевны (доверенность N б/н от 07.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (625003, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Володарского, д.14) о нарушении, допущенном заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, проспект Ленина, 24-а, 504), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, проспект Ленина, 24 А), Единой специализированной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ - детского сада компенсирующего вида "Центр Радуга" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1 "Б", разработке рабочей документации (0162300005313008607) Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Феникс" (вх.N 01-5453 от 31.03.2014) о нарушении допущенном заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, Единой специализированной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ - детского сада компенсирующего вида "Центр Радуга" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1 "Б", разработке рабочей документации (0162300005313008607).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 3761 от 31.03.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106, ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что ООО "Феникс" было неправомерно отказано в допуске до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
27.12.2013 уполномоченный орган в лице Администрации города Екатеринбурга разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ - детского сада компенсирующего вида "Центр Радуга" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1 "Б", разработке рабочей документации (0162300005313008607).
Начальная (максимальная) цена контракта: 25 511 091,00 рублей.
05.03.2014 в документацию об аукционе были внесены изменения.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Кроме того, в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 3.2.2 документации об аукционе в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 11 Информационной карты аукциона указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии).
В п. 3.2.2 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа приводит сведения о применяемых товарах на основании сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (Часть 1.3.2.).
В соответствии с Протоколом N 4521-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.03.2014 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 14 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 6884565, 6889722, 6890522, 6890525, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6881598, 6884239, 6887031, 6887163, 6889755, 6889830, 6890453, 6890459, 6890510, 6890605, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.10 Информационной карты и р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требованиям аукционной документации.
Участнику размещения заказа - ООО "Феникс", отказано в допуске в связи со следующим: в п. 17 "Полоса стальная по ГОСТ 103-2006 и ГОСТ 27772-88" участник размещения заказа в своей заявке указал "Полоса стальная из стали марки С245. Толщина листа 5 мм. Относительное удлинение, % 25." Согласно п.п. 2.21 ГОСТ 27772-88 "Для листового проката из стали С235, С245, С255, С275 и С285 толщиной 4 - 8 мм норма относительного удлинения в табл. 4 уменьшается на 2% абс". Таким образом, показатель Относительное удлинение, % равен 23 (25-2=23). В п.69 "Манометр" участник размещения заказа предложил к поставке "Манометр" и указал массу = 0,7 кг., в то время как требовалось предложить к поставке товар с показателем массы не менее 0,9 кг.
В п.17 "Полоса стальная по ГОСТ 103-2006 и ГОСТ 27772-88" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указаны следующие требования к товару:
Полоса стальная должна быть из стали марки С245 или С255
Толщина листа не менее 5 мм и не более 10 мм.
Относительное удлинение, % не более 26 (указать конкретное значение).
ООО "Феникс" предложил к использованию полосу стальную по ГОСТ 103-2006 и ГОСТ 27772-88 со следующими характеристиками:
Полоса стальная из стали марки С245.
Толщина листа 5 мм.
Относительное удлинение, % 25.
При этом согласно требованиям п.п. 2.21 ГОСТ 27772-88 для листового проката из стали С235, С245, С255, С275 и С285 толщиной 4 - 8 мм норма относительного удлинения в табл. 4 уменьшается на 2% абс. Таким образом, для полосы стальной из стали марки С245 показатель относительного удлинения,% будет равен 23.
Таким образом, сведения о значении показателя относительного удлинения полосы стальная из стали марки С245, представленные ООО "Феникс", являются недостоверными.
В п.69 "Манометр" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указано следующее требования к товару: "Масса: не менее 0,9 кг.".
ООО "Феникс" предложил к использованию манометр массой 0,7 кг., то есть участник размещения заказа предложил к использованию товар, который не соответствует требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного ООО "Феникс" не подлежал допуску к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что всем участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6881598, 6884239, 6887031, 6887163, 6889755, 6889830, 6890453, 6890459, 6890510, 6890605, отказано в допуске к участию в аукционе правомерно на основании причин, указанных в Протоколе N 4521-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.03.2014 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106, ч.1 ст.112 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Феникс" признать необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Феникс" на положения документации об аукционе не подлежат рассмотрению на основании п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе в связи с подачей жалобы на положения документации об аукционе по истечении срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе (после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе).
3. В действиях Единой специализированной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушения закона о размещении заказов не выявлены.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, Единой специализированной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2014 г. N 402-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014