Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 марта 2014 г. N 303-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Энерго" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N1 город Нижний Тагил (извещение N 0362300117914000023) на оказание услуг "Сбор, обезвреживание и размещение особых медицинских отходов" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 1 город Нижний Тагил, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106, ч.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N1 город Нижний Тагил - Корпачевой Натальи Валерьевны (доверенность N13-юр от 09.01.2014);
в отсутствие представителей заявителя ООО "Энерго", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Энерго" (вх. N 01-3449 от 28.02.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N1 город Нижний Тагил, при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362300117914000023) на оказание услуг "Сбор, обезвреживание и размещение особых медицинских отходов" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 1 город Нижний Тагил.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 2613 от 04.03.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "Энерго" указал, что в документации открытого аукциона в электронной форме должны быть внесены изменения в части конкретизации требования о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, а именно, дополнить "с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию:
- отходов, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класса В,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- медицинских отходов (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26 февраля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300117914000023.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1. п.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в своей документации в разделе 1 пункте 2.1 установил наименование и описание объекта закупки: Оказание услуг: "Сбор, обезвреживание и размещение особых медицинских отходов"
- Транспортирование контейнеров с особыми медицинскими отходами - 1112 шт.
- Обезвреживание и термическое уничтожение особых медицинских отходов - 8367 кг (в соответствии с разделом II документации о закупке).
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так в своей документации заказчик в разделе 4 "требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" установил:
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: а) согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой; 3. декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; 4. документы (или копии документов), подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт (копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по заключению контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица; 5. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом аукциона, а именно в соответствии с N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с ПП РФ N 255 от 28.03.2012 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности"): - Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности. Победитель аукциона или иной участник закупки, с которым заключается контракт, в течение 2-х рабочих дней со дня размещения в единой информационно системе протокола подведения итогов аукциона представляет Заказчику по электронной почте oz@cgb1.ru банковские реквизиты и спецификацию поставляемых товаров (с указанием цены за 1 единицу товара) для включения их в проект контракта. |
Таким образом, требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности установлено заказчиком в документации, такое требование предполагает, что добросовестный участник рынка знает какой код отхода должен быть указан в лицензии для выполнения соответствующих видов работ а, следовательно лицо которое будет оказывать услуги являющимися предметом торгов должно иметь соответствующий код в лицензии, в ином случае участник не имеет право выполнять данную работу, оказывать данную услугу.
Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Однако, заказчик в нарушение ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не включил в контракт обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика и поставщика фиксированной суммы штрафа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энерго" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N1 город Нижний Тагил нарушение ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N1 город Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 марта 2014 г. N 303-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014