Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 марта 2014 г. N 351-з
Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) в лице Соловьевой Ксении Игоревны (доверенность Nб\н от 11.03.2014 г.);
-ООО "Экспресс-курьер" в лице директора Сысоева Михаила Леонидовича (протокол N5 общего собрания учредителей от 31.01.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс-курьер" (620085, г. Екатеринбург, ул. Санаторная, 5А-16 ) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) (620075, г.Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.111), его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по общедоступной почтовой связи: приему, обработке, пересылке почтовых отправлений, с применением для франкирования почтовой корреспонденции оттисков клише с государственными знаками почтовой оплаты (ГЗПО); вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины серии ЭММ-110 номер ГЗПО ПП 13410, установленной по адресу: г. Екатеринбург ул. Мамина - Сибиряка, 111 (извещение N 0162200002914000002), в части наличия нарушений от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспресс-курьер" (вх. N01-3775 от 04.03.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства, его комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по общедоступной почтовой связи: приему, обработке, пересылке почтовых отправлений, с применением для франкирования почтовой корреспонденции оттисков клише с государственными знаками почтовой оплаты (ГЗПО); вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины серии ЭММ-110 номер ГЗПО ПП 13410, установленной по адресу: г. Екатеринбург ул. Мамина - Сибиряка, 111 (извещение N 0162200002914000002), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ООО "Экспресс-курьер" указал, что действия и решение аукционной комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок не правомерны в связи со следующим:
-требования заказчика ограничивают количество участников, а также ущемляют права ООО "Экспресс-курьер" на получение прибыли. В случае подачи заявки у ООО "Экспресс-курьер" может возникнуть административная ответственность установленная Законом о контрактной системе в виде штрафа.
Альтернативный оператор почтовой связи - не может участвовать и получать прибыль, так как денежные средства за оказание услуг почтовой связи переводятся в ФГУП "Почта России".
Письменная корреспонденция с оттисками клише франкировальных машин и иными знаками почтовой оплаты, нанесенными типографским способом, сдается юридическими лицами для отправки на обслуживающий их объект федеральной почтовой связи.
Порядок использования франкировальных машин и государственных знаков почтовой оплаты, наносимых типографским способом, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи. Франкировальные машины регистрируются в установленном порядке в организации (на объекте) федеральной почтовой связи (ФГУП "ПОЧТА РОССИИ").
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 февраля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200002914000002.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349989,00 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение ч.5 ст.66 в п.1.3.3 документации об электронном аукционе отсутствует требование к предоставлению информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее- Закон о почтовой связи) предусмотрено, что плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты.
Согласно ст.2 Закона о почтовой связи:
- государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;
-франкировальная машина - машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации;
Согласно ст.25. Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:
а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;
в) иные знаки, установленные Федеральным агентством связи и наносимые типографским способом.
В соответствии со ст. 426 ГК РФ услуги связи отнесены к публичному договору, который заключается коммерческой организацией и устанавливает ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться. Коммерческая организация не вправе отказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить соответствующие работы не допускается.
Государственные знаки почтовой оплаты (в конкретном случае - оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами) являются документом с номинальной стоимостью, выраженной в денежном эквиваленте - валюте Российской Федерации, подтверждающим оплату всего комплекса услуг почтовой связи, который на территории Российской Федерации оказывают организации Федеральной почтовой связи. То есть в момент нанесения государственных знаков почтовой оплаты франкировальной машиной, покупатель фактически одновременно оплачивает услуги почтовой связи.
Вместе с тем ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" устанавливает сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым отнесены в том числе услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Согласно п.2 ст.59 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи":
государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, и общедоступной почтовой связи (далее - услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий (далее - оператор связи).
В связи с вышеуказанным, услуги общедоступной почтовой связи регулируются государственными тарифами, снижение цены не применяется к данному виду услуг.
В нарушение ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе не выполняется одно из указанных условий, а именно критерии определения победителя такой закупки не может иметь денежную оценку.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Экспресс-курьер" признать обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области выявлены нарушения по ч.2 ст.59, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г.Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 марта 2014 г. N 351-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014