Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2014 г. N 210-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралстрой" (620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, 17-5) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620014, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1-341), комиссии уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313008678) на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург", Верх-Исетский и Ленинский районы в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии частью 1 статьи 112, ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика МКУ "Городское благоустройство" Корешковой Татьяны Станиславовны (доверенность N 2 от 14 января 2014 года);
- заявителя ЗАО "Уралстрой" Брюхановой Ольги Николаевны (доверенность N 01/06/13 от 05 июня 2013 года), Мечева Дмитрия Владимировича (доверенность N 05/07/13 от 05 июля 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Уралстрой" (вх. N 01-1860 от 04.02.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", комиссии уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313008678) на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург", Верх-Исетский и Ленинский районы.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 1304 от 06.02.2014).
Представители ЗАО "Уралстрой" указали, что заявитель предложил в своей заявке один из требуемых при выполнении работ товаров, указав для него характеристики в полном соответствии с требованиями заказчика и необходимого ГОСТа. В связи с этим заявитель не находит оснований для отказа ему в допуске к участию в аукционе и просит признать незаконными действия аукционной комиссии.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявка в спорном пункте содержала сведения, не позволяющие конкретизировать предложение заявителя в части характеристик товара, на основании чего была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313008678 на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург", Верх-Исетский и Ленинский.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.01.2014 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 10 заявок.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с защищенными номерами 6622354, 6625419, 6624576, об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с защищенными номерами 6621851, 6622214, 6623197, 6623581, 6623817, 6625544, 66255570.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.01.2014 года:
- заявка с защищенным номером 6621851 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", требованиям аукционной документации. В п. 16 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения по средней прочности бетона для марки М400, указав в заявке "_7. Средняя прочность в диапазоне 392,9 - 450,5 кгс/см2; 8. Марка бетона по прочности М400_", согласно ГОСТ 26633-91 табл. средняя прочность бетона 450,2 соответствует марке бетона М450.
- заявка с защищенным номером 6622214 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов -предоставление недостоверных сведений, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара". В п. 10 и п. 11 участник размещения заказа указал в заявке "_ Высота 300 мм, ширина 150 мм, длина 1000мм_. Отклонение от линейного размера длины камней 10 мм", но согласно ГОСТ 6665 - 91 табл. 4 предельное отклонение от линейного размера длины камней 1000 мм составляет 6 мм.
- заявка с защищенным номером 6623197 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", требованиям аукционной документации. В п. 16 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения по содержанию фракций в крупном заполнителе, в %.
- заявка с защищенным номером 6623581 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов -предоставление недостоверных сведений, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара". В п. 5 участник размещения заказа указал в заявке "Щебень из изверженных пород - содержание зерен слабых пород, % по массе: 9,1; _ - марка щебня по прочности 1000; _" но согласно ГОСТ 8267-93 п. 4.5. табл. 7 содержание зерен слабых пород для щебня марки 1000 не должно быть более 5; В п. 10 и п. 11 участник размещения заказа указал в заявке "_ Высота 300 мм, ширина 150 мм, длина 1000мм_. Отклонение от линейного размера длины камней 10 мм", но согласно ГОСТ 6665 - 91 табл. 4 предельное отклонение от линейного размера длины камней 1000 мм составляет 6 мм.
- заявка с защищенным номером 6623817 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов -предоставление недостоверных сведений и п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", требованиям аукционной документации. В п. 10 и п. 11 участник размещения заказа указал в заявке "_ Высота 300 мм, ширина 150 мм, длина 1000мм_. Отклонение от линейного размера длины камней 10 мм", но согласно ГОСТ 6665 - 91 табл. 4 предельное отклонение от линейного размера длины камней 1000 мм составляет 6 мм. В п. 15 участник размещения заказа указал в заявке "_ марка по морозостойкости F100; в то время как требовалось указать марку по морозостойкости (по потере в массе). В п. 16 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения по содержанию фракций в крупном заполнителе в % и по породе щебня, в то время как данное требование установлено в аукционной документации.
- заявка с защищенным номером 6625544 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", требованиям аукционной документации. В п. 25 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения, указав в заявке: "Размер плит 300*300*60 мм, плиты изготавливаются однослойными, с толщиной верхнего слоя 20мм_", согласно ГОСТ 17608-01 п. 1.2.3 верхний слой предусматривается у двухслойных плит.
- заявка с защищенным номером 66255570 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", требованиям аукционной документации. В п. 16 участник размещения заказа указал в заявке "_щебень из изверженных пород _ - содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе, % по массе: 3_", но согласно ГОСТ 26633-91 п. 1.6.6. содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных пород не должно превышать 1 % по масее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов).
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировала основания отклонения заявок и пришла к следующим выводам.
По п. 16 "Бетон тяжелый" технических требований заказчик установил следующие показатели товара: "Наибольшая крупность заполнителя должна быть, мм: свыше 40; содержание фракций в крупном заполнителе, % должно быть от 5 (3) до 10, св. 10 до 20, св. 20 до 40 и св. 40 до 80 или св. 40 до 80 (70) мм или в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, класс бетона должен быть не менее B30; щебень может быть из изверженных или метаморфических или осадочных пород, содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе, % по массе должно быть не более 3; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % по массе должно быть не более 35; средняя прочность, кгс/см2 должна быть не менее 392,9 не более 450,2; марка бетона по прочности должна быть не менее М400".
Заявитель ЗАО "Уралстрой" предложил в своей заявке бетон класса В30, марки М400, указав для него среднюю прочность "в диапазоне 392,9-450,2 кгс/см2" (п. 16).
Руководствуясь требованием п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик включил в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки, которой предусмотрел, что в случаях, "если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником размещения заказа в предложении устанавливается конкретное значение. Если устанавливается показатель, значение которого не может быть изменено, участником размещения заказа должен быть предложен товар со значением показателя, установленным Заказчиком... Участник должен предложить значение параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые регламентируют требования к качеству поставляемого товара данного вида" (п. 3.2.2.2).
Согласно ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" средняя прочность бетона с классом прочности В30 марки М400 составляет 392,9 кгс/см2 (таблица 6). Таким образом, заявитель не указал в своей заявке конкретные показатели предложенного товара, соответствующие требованию заказчика и действующего ГОСТа.
Соответственно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ЗАО "Уралстрой" было принято правомерно.
Исходя из доводов представителей заказчика, участник размещения заказа должен был указать показатели товара в соответствии с п. 1.6.5. табл. 5 Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона ГОСТ 26633-91, а именно содержание фракций в крупном заполнителе, %.
В заявке защищенный номер 6623197 участник указал характеристики показателей товара в диапазонном значении согласно ГОСТ 26633-91 в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании. При этом заявка 6623197 была отклонена, т.к. в п. 16 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения по содержанию фракций в крупном заполнителе, в %.
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировала техническое задание заказчика, и пришла к выводу о том, что конкретное требование об указании именно процентного содержания фракций в крупном заполнителе отсутствует, т.е. соотнесение двух показателей и указание третьего. Инструкция по заполнению данного пункта заявки также отсутствует.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик обязан в документации об аукционе установить максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, при этом данные показатели для процентного содержания фракций в крупном заполнителе, % в документации об аукционе отсутствует.
Таким образом, отклонение заявки 6623197 является неправомерным, т.к. в заявке участника содержались те показатели, которые были установлены заказчиком в документации об аукционе.
По п. 10 "Камни бортовые бетонные" технических требований заказчик установил следующие показатели товара: "Высота должна быть не менее 300 мм, ширина должна быть не менее 150 мм, длина должна быть не менее 1000 мм, одна грань должна быть с фаской. Класс бетона по прочности при сжатии должен быть не менее В30, бетон должен быть тяжелый или мелкозернистый, значение нормируемой отпускной прочности должно составлять не менее 70% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение в теплое время года; марка по морозостойкости должна быть не менее F200; водопоглощение бетона по массе, % должно быть не более 6; отклонение от линейного размера длины камней не должно превышать 10 мм, высоты 5 мм, ширины по верхней кромке 4 мм, ширины по нижней кромке 6 мм, камни армированные или не армированные, трещины на поверхности камней не допускаются или допускаются поверхностные шириной не более 0,1 мм и длиной до 50 мм в количестве не более 5шт на 1м2 поверхности; верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны".
Исходя из доводов представителей заказчика, участник размещения заказа должен был указать показатели товара в соответствии с таблицей 4 п. 1.3.23 ГОСТ 6665-91.
В заявке защищенный номер 6623817 участник указал характеристики показателей товара, по позициям: "БР 100.30.15 ГОСТ ГОСТ 6665-91 _ длина 1000 мм, _ отклонение от линейного размера длины камней не превышает 10 мм_". При этом, заявка 6623817 была отклонена, т.к. участник размещения заказа указал в заявке "_ Высота 300 мм, ширина 150 мм, длина 1000мм_. Отклонение от линейного размера длины камней 10 мм", но согласно ГОСТ 6665 - 91 табл. 4 предельное отклонение от линейного размера длины камней 1000 мм составляет 6 мм.
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировала техническое задание заказчика, а также заявку заявителя, и пришла к выводу о том, что в документации об аукционе установлено требование "отклонение от линейного размера длины камней не должно превышать 10 мм", что не соответствует показателям, установленным в ГОСТ 6665 - 91, а именно при длине камней 1000, предельное отклонение 6; при длине камней 3000, предельное отклонение
10, при длинней камней 6000, отклонение
10.
В заявке 6623817 указан диапазонный показатель, который соответствует показателю, установленному в документации об аукционе, соответственно отклонение заявки по данному пункту является неправомерным.
Аналогичное неправомерное отклонение заявки 6623817 по п. 11 "Камни бортовые бетонные".
По п. 15 "Камень брусчатый" технических требований заказчик установил следующие показатели товара: "Должен быть изготовлен из изверженных горных пород, предел прочности при сжатии в воздушно-сухом состоянии должен быть не менее 1000 кгс/см2; марка по морозостойкости (по потере в массе) должна быть не менее F100; снижение прочности при сжатии горных пород в водонасышенном состоянии должно быть не более 20%, солестойкость при 10 циклах, не менее 5% по массе; истираемость на круге не более 0,5 г/см2; значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должно быть до 370 или свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг".
Исходя из доводов представителей заказчика, участник размещения заказа должен был указать показатели товара в соответствии с ГОСТ 23668-79.
В заявке защищенный номер 6623817 участник указал характеристики показателей товара, по оспариваемым позициям: марка по морозостойкости F100. При этом, заявка ООО "Строительная компания "Дельта" была отклонена, т.к. участник размещения заказа указал в заявке "_ марка по морозостойкости F100; в то время как требовалось указать марку по морозостойкости (по потере в массе).
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировала техническое задание заказчика, а также заявку заявителя, и пришла к выводу о том, что в заявке 6623817 указан показатель F100, который позволяет конкретно определить его значение, не требующий дополнительного пояснения. Таким образом, отклонение заявки по данному основанию неправомерно.
Нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Уралстрой" признать необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2014 г. N 210-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014