Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 февраля 2014 г. N 218-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста первого разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
при участии представителей:
Департамента государственного заказа Свердловской области Богдановой Марии Сергеевны (доверенность N б/н от 09.01.2014);
Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" Костицына Александра Васильевича (доверенность N5 от 09.01.2014),
рассмотрев в отсутствии заявителя в лице ООО "ПКБ ТИТАН" (111672, г. Москва, ул. Салтыковская, д.26, стр.2), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы о нарушении допущенном заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" (620219, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.Мамина Сибиряка, 111), уполномоченным органом в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплекс объектов внеплощадочной инфраструктуры индустриального парка "Богословский" в городе Краснотурьинске" (0162200011813003524), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ПКБ ТИТАН" (вх.N01-1917 от 05.02.2014 года) о нарушении допущенном заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплекс объектов внеплощадочной инфраструктуры индустриального парка "Богословский" в городе Краснотурьинске" (0162200011813003524).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 1303 от 06.02.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106, ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель в лице ООО "ПКБ ТИТАН" указал, что в п.6 информационной карты конкурсной документации содержится требование к участникам размещения заказа, в частности о наличии у них действующего свидетельство СРО, позволяющего участнику размещения заказа осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей или позволяющего участнику размещения заказа осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору составляет триста миллионов рублей и более.
ООО "ПКБ ТИТАН" считает данную формулировку требования неправомерной и просит изложит ее в следующей редакции: "участник размещения заказа должен являться членом саморегулируемой организации и иметь действующее свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, выданное саморегулируемой организацией, позволяющее ему осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору составляет не менее предложенной участником в заявке цены".
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, факт нарушения не признали.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.12.2013 уполномоченный орган в лице Департамента государственного заказа Свердловской области разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплекс объектов внеплощадочной инфраструктуры индустриального парка "Богословский" в городе Краснотурьинске" (0162200011813003524).
Начальная (максимальная) цена контракта: 72 699 138,00 рублей.
Согласно ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
При этом частью 8 статьи 55.8 ГК РФ установлено, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 10.1 статьи 55.8 ГК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство СРО, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 ГК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Таким образом, лицо, осуществляющее работы по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы по договорам, сумма которых не может превышать разрешенную сумму, указанную в свидетельстве СРО. При этом сумма, указанная в свидетельстве СРО, должна быть равной или превышать начальную (максимальную) цену контракта, установленную в документации о торгах.
В соответствии с п.6 информационной карты конкурсной документации участники размещения заказа должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в пункте 1.6.2 Раздела I настоящей конкурсной документации, а также наличие действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8.; пунктом 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с разделом II. Виды работ по подготовке проектной документации Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность: "13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключать участник размещения заказа)". Примечание: участник размещения заказа, должен являться членом саморегулируемой организации и иметь действующее свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, выданное саморегулируемой организацией:
- позволяющее ему осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей (основание: п. 4 ч. 6 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации) или
- позволяющее ему осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору составляет триста миллионов рублей и более (основание: п. 5 ч. 6 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из изложенного следует, что в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПКБ ТИТАН" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 февраля 2014 г. N 218-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014