Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 марта 2014 г. N 306-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Вязьма - Урал" (вх. N 01-3607 от 03.03.2014 года) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при размещении заказа путем электронного аукциона на предмет "Поставка стиральных и сушильных машин для оснащения прачечной на объекте: "Комплекс зданий СОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер" по пер. Кустовому в Октябрьском районе города Екатеринбурга". 1 очередь строительства" (извещение N0162200011814000008) законодательства о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице - ГКУ СО "УКС Свердловской области" - Зверевой Н.В. (доверенность N37 от 07.03.2014 года),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Богдановой М.С. (доверенность Nб/н от 09.01.2014 года),
В отсутствие заявителя в лице ООО "Вязьма - Урал", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Вязьма - Урал" (вх. N 01-3607 от 03.03.2014 года) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при размещении заказа путем электронного аукциона на предмет "Поставка стиральных и сушильных машин для оснащения прачечной на объекте: "Комплекс зданий СОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер" по пер. Кустовому в Октябрьском районе города Екатеринбурга". 1 очередь строительства" (извещение N0162200011814000008) в части нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель ООО "Вязьма - Урал" указал, что заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе в документации об аукционе установил требования к товару, соответствующие только товару одного производителя - Имеса;
- срок поставки стиральных машин Electrolux, чьи машины барьерного типа указаны заказчиком в разъяснении к аукционной документации, в соответствии с письмом производителя составляет 16 недель, что не соответствует срокам поставки, установленных заказчиком;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно указанные в обосновании цены не соответствуют ценам, указанным на сайтах поставщиков и прайс - листах.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, жалобу просила признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
25.02.2014 года (в четвертой редакции) в сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162200011814000008 на "Поставку стиральных и сушильных машин для оснащения прачечной на объекте: "Комплекс зданий СОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер" по пер. Кустовому в Октябрьском районе города Екатеринбурга". 1 очередь строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет -12820332,00 руб.
В соответствии с п. 1 , 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, в техничсеком задании документации об аукционе установлены технические характеристики товаров по следующим позициям:
1. Машина стиральная барьерная
2. Машина стирально-отжимная
3. Машина стиральная (професси-ональная) со сливным насосом
4. Машина сушильная с вентиляцией
5. Машина сушильная
6. Каландр сушильно-гладильный
7. Пресс гладильный.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При рассмотрении доводов заявителя об установлении заказчиком требований к товару, соответствующих только товару одного производителя - Имеса Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Представитель заказчика в рамках комиссии пояснила, что технические характеристики товара, поставка которого предусмотрена техническим заданием по аукциону в электронной форме, подобраны в строгом соответствии с потребностью заказчика. Техническое задание по заявленным характеристикам Товара формировалось на основании мониторинга рынка прачечного оборудования и предложений возможных поставщиков, в которых содержатся сведения не менее чем двух торговых марок различных производителей, таких как: производитель Electrolux машина стиральная барьерная модель WPB4700H; производитель Girbau машина стиральная барьерная модели BW840 и BW630, а также эквиваленты других производителей.
Кроме того, заказчик в связи с утвержденным проектом прачечной не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы предложения всех возможных участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, жалоба заявителя содержит распечатки из интернета о технических характеристиках стиральных машин Imesa, без указания адреса интернет страницы. Кроме того, в данных распечатках содержится прямое указание на то, что технические данные и характеристики товара могут быть изменены без предупреждения. Предоставленная информация не является официальной и не может быть признана надлежащими доказательствами.
Официальные данные от производителей, технические паспорта, инструкции к товару, указывающие на наличие или отсутствие товаров с оспариваемыми характеристиками, на заседание комиссии Свердловского УФАС России не предоставлены.
Таким образом, заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и влекущих, по его мнению, ограничение прав участников закупки. Комиссия Свердловского УФАС России указанными документами на момент заседания комиссии так же не обладает.
Касательно срока поставки стиральных машин Electrolux, представитель заказчика пояснила, что в соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ заказчиком были направлены запросы потенциальным поставщикам, осуществляющим поставку стиральных и сушильных машин в Российской Федерации, о предоставлении ценовой информации на указанный товар, в которых также содержались основные условия исполнения контракта, включая требования к порядку поставки, оплаты товаров, в том числе к сроку поставки указанного товара. На запросы получены коммерческие ценовые предложения от поставщиков указанных товаров, в которых также содержалась информация о сроках поставки данных товаров в течение 20 календарных дней.
Кроме того, в приложении к жалобе заявителя содержится копия письма ООО "Электролюкс Рус", в котором указано, что "_ООО "Электролюкс Рус" выражает готовность в оптимальном сокращении сроков поставки_".
С учетом изложенного, каких-либо ограничений в отношении сроков поставки товара комиссия Свердловского УАФС России не выявила.
Согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии Законом контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
- Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, контроль в сфере закупок за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, рассмотрение доводов жалобы относительно нарушения требований Закона о контрактной системе при осуществлении обосновании начальной (максимальной) цены контракта не входят в полномочия ФАС России, в частности Свердловского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом России от 24.07.2012 года N498, ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Вязьма - Урал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области", уполномоченным органов в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 марта 2014 г. N 306-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014