Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2014 г. N 585-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Нижнетагильское управление капитального строительства" - Куваева И.А. (доверенность N6 от 31.03.2014 г.),
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил - Третьяковой О.Н. (доверенность от 06.02.2014 г.),
- заявителя ООО "Центрстроймонтаж" в лице Карманова А.В. (доверенность от 15.03.2014 г.),
- слушателя ООО СК "ГЕН СТРОЙУРАЛ" в лице Эккерт В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Центрстроймонтаж" (620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д.44, оф. 612) (вх. N01-7702 от 29.04.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Нижнетагильское управление капитального строительства" (622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Газетная, 45), уполномоченным органом в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Нижний Тагил" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч., не монтируемым оборудованием и мебелью (N0162300000813001718) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Центрстроймонтаж" (вх. N01-7702 от 29.04.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Нижнетагильское управление капитального строительства", уполномоченным органом в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Нижний Тагил" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т. ч., не монтируемым оборудованием и мебелью (N0162300000813001718), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии представитель заявителя ООО "Центрстроймонтаж" устно заявил ходатайство не рассматривать содержащиеся в жалобе доводы и оговорил новые доводы жалобы, попросив их рассмотреть. В озвученных доводах жалобы оговорил, что в документации о закупке содержатся противоречия в части порядка оплаты работ и предоставления аванса, а также оплаты стоимости работ (цены работ по контракту) по итогам положительного заключения экспертизы сметной стоимости работ, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе, частью 1 статьи 112 Закона о размещении заказов, административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованием пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 12 раздела 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что расчет за разработанную рабочую документацию производится в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента подписания акта сдачи-приемки разработанной рабочей документации. Текущие расчеты за выполненные строительно-монтажные работы, оборудование и мебель Заказчик производит по следующей схеме: Подрядчик предоставляет формы КС-2 (не менее 3-х экземпляров) до 25 числа отчётного месяца, которые принимаются Заказчиком только при наличии исполнительной документации по предъявляемым к оплате работам, формы КС-3 (не менее 5-ти экземпляров) до 30 числа отчётного месяца, журнал КС-6а - 1 экземпляр. Текущие расчеты за выполненные строительно-монтажные работы, а также поставленное оборудование и мебель осуществляются в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств, до ввода объекта в эксплуатацию в пределах 70 % от цены контракта. Окончательный расчет за выполненные работы, в размере 30 % от цены контракта, производится в течение 30 (тридцати) календарных дней после получения Заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При подписании справки формы КС-3 стоимость выполненных работ принимается с учетом коэффициента аукциона.
Пунктом 2.1 проекта контракта предусмотрено, что стоимость поручаемой Подрядчику работы является твердой и составляет ____ (_____) рубля, в т. ч. НДС - 18%. Заказчик, на основании письменного обращения Подрядчика и при предъявлении Подрядчиком заключенных договоров поставки оборудования, являющегося предметом настоящего контракта, вправе выплатить Подрядчику аванс в сумме, не превышающей 30 % от цены контракта, но не более размера предоставленного Подрядчиком обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлен порядок оплаты товара, работ, услуг, так как установленный порядок содержит противоречия и не позволяет однозначно его толковать.
Пунктом 2.1 проекта контракта предусмотрено, что цена настоящего контракта, заключенного Заказчиком, может быть снижена по соглашению сторон в соответствии с частью 4.1 статьи 9 закона о размещении заказов без изменения предусмотренных контрактом объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Пунктом 2.1.1. проекта контракта установлено, что если после получения положительного заключения достоверности сметной стоимости в ФАУ "Главгосэкспертиза России" итоговая стоимость работ, указанных в сводном сметном расчете, превысит цену настоящего контракта, то в таком случае цена контракта не подлежит изменению, а работы выполняются в полном объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией. Пунктом 2.1.2. проекта контракта установлено, что если после получения положительного заключения достоверности сметной стоимости в ФАУ "Главгосэкспертиза России" итоговая стоимость работ, указанных в сводном сметном расчете составит менее цены настоящего контракта, то в таком случае цена контракта подлежит уменьшению до итоговой стоимости, указанной в сводном сметном расчете.
При этом, пунктом 2.3.2. проекта контракта установлено, что текущие расчеты за выполненные строительно-монтажные работы, оборудование и мебель Заказчик производит по следующей схеме: Подрядчик предоставляет формы КС-2 (не менее 3-х экземпляров) до 25 числа отчётного месяца, которые принимаются Заказчиком только при наличии исполнительной документации по предъявляемым к оплате работам, формы КС-3 (не менее 5-ти экземпляров) до 30 числа отчётного месяца, и при предъявлении заполненного журнала КС-6а - 1 экземпляр.
Таким образом, оплаты стоимости работ (цены работ по контракту) по итогам положительного заключения экспертизы сметной стоимости работ предусматривает расчет в пределах подотчетных документов формы КС-2, КС-3, что не позволит превысить установленную максимальную цену контракта.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, частью 1 статьи 112 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центрстроймонтаж" признать обоснованной в части порядка оплаты работ и предоставления аванса.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Нижнетагильское управление капитального строительства" признать нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице МКУ "Нижнетагильское управление капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2014 г. N 585-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014