Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2014 г. N 591-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Егорова С.А. (доверенность N44 от 18.04.2014 г.),
- заявителя ООО "Лантория" в лице Шариповой Ольги Владимировны (доверенность от 29.04.2014 г.),
надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу ООО "Лантория" (г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 37-73) (вх. N01-7757 от 30.04.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (620039, г.Екатеринбург, ул.XXII Партсъезда, д.50), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (N78 - 14 ЭА) для нужд ФГБУ "УНИИФ" Минздрава России (извещение N 0362100034214000130) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Лантория" (вх. N01-7757 от 30.04.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (N78 - 14 ЭА) (извещение N 0362100034214000130), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Лантория" указал, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно и незаконно отклонила второю часть заявки в связи с не соответствием требованиям документации об электронном аукционе, так как во второй части заявки в п. 8 декларации о соответствии ООО "Лантория" продекларировал следующим образом:
- между Обществом и Заказчиком отсутствует конфликт интересов, под которым понимаются случаи, указанные в п.9 ч. 1 ст.31. Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия СвердловскогоУФАС России пришла к следующим выводам.
08 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100034214000130 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 161267,44 рублей.
16 апреля 2014 г. комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе были допущены три заявки.
21 апреля 2014 г. комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. Согласно протоколу были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе две заявки, заявка под порядковым номером 7113091 отклонена на основании не соответствия требованиям, а именно п.2 ч.2 раздел 1 документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе подробно описаны требования, соответствие которым необходимо продекларировать участнику закупки.
Согласно п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование:
-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Устанавливая в документации об электронном аукционе требования к декларации, Заказчик полностью раскрыл содержание п. 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.3 ч.2 раздел 1 документации.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия не правомерно отклонила заявку ООО "Лантория" по ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, так как в своей декларации ООО "Лантория" выполнила требования, предъявляемые документацией об аукционе к декларации о соответствии. В п.8 Декларации содержится отсылочное положение к нормам Закона о контрактной системе. Декларация ООО "Лантория" содержит положения о соответствии всем предъявляемым к участникам закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Наличие в декларации ссылки на нормы Закона о контрактной системе подразумевает собой его дословное воспроизведение.
Также Комиссия Свердловского УФАС России выявила, что основание для отклонения заявки в протоколе указано неверно, Заказчик установил основание отклонения по п.2 ч.2 раздела 1 документации об электронном аукционе, в котором указано следующее:
признать вторую часть заявки Участника не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, так как во второй части заявки участник в п.8 декларации о соответствии продекларировал:
- между Обществом и Заказчиком отсутствует конфликта интересов, под которым понимаются случаи, указанные в п.9 ч. 1, ст.31. Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Вместо требуемого Заказчиком в п. 2 ч.2 раздела 1 документации:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Лантория" признать обоснованной.
2.В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации" выявлены нарушения по ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Аукционной комиссии Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации", выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2014 г. N 591-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014