Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2014 г. N 425-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области Дериглазовой Марины Леонидовны (доверенность N 120/22/2316-1 от 11.04.2014) и Константиновой Елены Александровны (доверенность N 120/22/2315-1 орт 11.04.2014),
рассмотрев в отсутствии заявителя - ИП Батманова А.А., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы о нарушении допущенном заказчиком в лице Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Вайнера, 4), аукционной комиссией при размещении заказа путем проведения электронного аукциона на эксплуатационно-техническое обслуживание кондиционеров (0162100015314000018) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Батманова А.А. (вх.N 01-5923 от 04.04.2014) о нарушении, допущенном заказчиком в лице Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области, аукционной комиссией при размещении заказа путем проведения электронного аукциона на эксплуатационно-техническое обслуживание кондиционеров (0162100015314000018).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 4040 от 07.04.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106, ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель в лице ИП Батманова А.А. указал в своей жалобе, что аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей документации об аукционе по второй части.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 20.03.2014 заказчик в лице Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения электронного аукциона на эксплуатационно-техническое обслуживание кондиционеров (0162100015314000018).
Начальная (максимальная) цена контракта 147 703,33 рублей.
Согласно п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Статья 30 Закона о контрактной системе устанавливает участие в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
На основании п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
При этом, порядок подачи заявок на участие в соответствующем электронном аукционе установлен соответственно статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Из вышеизложенного следует, что в случае, если заказчик предусматривает в извещении о проведении электронного аукциона преимущества в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе (участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках), то соответственно данное преимущество должно быть отражено в документации об аукционе. Кроме того, в документации об аукционе необходимо установить требование о предоставлении в составе второй части заявки участником декларации о соответствии его требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона на эксплуатационно-техническое обслуживание кондиционеров (0162100015314000018) заказчик установил преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, но в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установил в п.26 раздела 2 документации об аукционе, что данное преимущество не предоставляется.
Кроме того, в нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе, а указал, что участник должен представить документы подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, тем самым не обозначив запрашиваемые заказчиком документы.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливается, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливается, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В п.23 раздела 2 документации об аукционе Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области установило требования к содержанию и составу второй части заявки.
Однако, в нарушение п.1 и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также не установил требование о предоставлении информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Кроме того, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки, которая бы разъясняла какие фактически документы должны быть представлены в составе заявки.
2. Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
В связи с тем, что объектом закупки является эксплуатационно-техническое обслуживание кондиционеров (оказание услуг), и при этом в документация об аукционе не содержатся требования к товарам, используемым при выполнении услуг, то следовательно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе только согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В п.22 раздела 2 документации об аукционе заказчик установил следующие требования к содержанию и составу первой части заявки:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из изложенного следует, что заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в п.22 раздела 2 документации об аукционе требование о предоставлении в первой части заявки согласия на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак или указания конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
3. На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2014 N0162100015314000018-3 заявка N 6951259 (ИП Батманова А.А.) была признана не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе, а именно за не предоставление в составе заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что документация об аукционе не содержала требование о предоставлении в составе заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства. Более того, в документации об аукционе установлено, что преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе не предоставляется. Следовательно, участник подавший заявку N 6951259 (ИП Батманов А.А.) не подлежал отклонению на основании несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе.
В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106, ч.1 ст.112 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Батманова А.А. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области признать нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.1, п.2 и п.5 ч.5 ст.66, п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области признать нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 и ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2014 г. N 425-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014