Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2014 г. N 428-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Детский оздоровительно-образовательный центр "Юность Урала", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на "Оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в детском оздоровительном лагере "Юность" в период летних каникул 2014 года" (извещение N0162200011814000040) и рассмотрев жалобу ООО "Аппетит" (вх. N01/5914 от 04.04.2014 года) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закона о контрактной системе) и
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Детский оздоровительно-образовательный центр "Юность Урала" - Вьюгова О.В. (доверенность N154 от 11.04.2014 года), Терихановой Е.С. (доверенность N 146 от 09.04.2014 года),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Богдановой М.С. (доверенность Nб/н от 09.01.2014 года),
- заявителя в лице ООО "Аппетит" - Роганова В.В. (приказ N4-к от 02.02.2011 года),
УСТАНОВИЛА:
О времени и месте рассмотрения жалобы заинтересованные лица были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. Nб/н от 07.04.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя ООО "Аппетит", конкурсной комиссией допущены нарушения при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и оценке итогового рейтинга участника ООО "Аппетит", в связи с тем, что количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Квалификация участника закупки" (НЦБi ) осуществлено неверно т.к. количество копий положительных отзывов предыдущих заказчиков о ранее выполненных участником услугах по организации питания приложено в заявке - 8161, а согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 02.04.2014 года было зачтено только 17 отзывов.
Представители заказчика, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии с доводами жалобы не согласились, так как считают, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
27.02.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на "Оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в детском оздоровительном лагере "Юность" в период летних каникул 2014 года" (извещение N0162200011814000040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 539 451 руб.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 27.03.2014 10:00.
Дата проведения предквалификационного отбора - 31.03.2014 года.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 02.04.2014 года.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.03.2014 NПВК1 к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении конкурса ограниченным участием, было предоставлено 3 (три) заявки.
Согласно протоколу предквалификационного отбора для участия в конкурсе с ограниченным участием от 31.03.2014 года комиссия, рассмотрев заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документации, признала не соответствующим требованиям предквалификационного отбора (ч.4 ст. 56, ч.1-2 ст. 31 44-ФЗ) и отказала в допуске участнику закупки в участии в конкурсе - Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию "Комбинат Питания Аленушка": на основании п.п. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника конкурса п. 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: а именно не продекларировано отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 03.04.2014 NПРО1 в соответствии с п. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса признано: Общество с ограниченной ответственностью "Комбинат общественного питания" (ИНН 6679003789, КПП 667901001), предложившее лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер, с правом заключения договора стоимостью 3 868 620,00 (Три миллиона восемьсот шестьдесят восемь тысяч шестьсот двадцать рублей) рублей 00 копеек.
Относительно доводов жалобы Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В информационной карте конкурсной документации установлено, что для определения лучших условия исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по следующим критериям, совокупная значимость которых составляет 100 (сто) процентов.
1. Цена договора - значимость по критерию 60%
2. Квалификация участника закупки - значимость по критерию 40%.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оцениваемым показателем критерия оценки "Квалификация участника закупки" будет являться деловая репутация участника закупки (количество копий положительных отзывов предыдущих заказчиков о ранее выполненных участником услугах по организации питания в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нетиповых образовательных учреждениях высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и других организациях, осуществляющих образовательный процесс для детей, организациях отдыха детей и их оздоровления.)
Для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.03.2014 NПВК1 в составе заявки ООО "Аппетит" представлены документы, подтверждающие репутацию участника конкурса с ограниченным участием: представлены копии благодарственных писем, отзывы с 135 по 3579 стр. заявки. Таким образом, все представленные документы в составе заявки учтены и отражены общим количеством страниц (8161 отзывов).
Вместе с тем, по критерию оценки "Квалификация участника закупки" (НЦБi ), а именно количество копий положительных отзывов предыдущих заказчиков о ранее выполненных участником услугах по организации питания зачтено из приложенных к заявке только 17 отзывов заказчиков.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в конкурсной документации показателем, раскрывающим содержание соответствующего критерия оценки является отзывы предыдущих Заказчиков, а именно под термином заказчик, понимаются заказчики в соответствии с Законом о контрактной системе, а не "_ любое юридическое лицо или организация, воспользовавшиеся данной услугой (давшие акцепт), являются заказчиками и имеют право на отзыв о полученной услуге".
Следует также отметить, что за разъяснением положений документации участники закупки не обращались.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом, жалобы на положения документации на "Оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в детском оздоровительном лагере "Юность" в период летних каникул 2014 года" (извещение N0162200011814000040) в установленный срок в контрольный орган не поступали.
На основании вышеизложенного, профессиональным участникам рынка были понятны положения конкурсной документации.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а именно качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При этом конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов).
Таким образом, обжалование результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки этих заявок, в частности квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации участников конкурса, должно осуществляться исключительно в судебном порядке, а потому жалоба в этой части на основании ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аппетит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Детский оздоровительно-образовательный центр "Юность Урала", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Детский оздоровительно-образовательный центр "Юность Урала", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2014 г. N 428-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014