Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2014 г. N 600-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - Макаровой Е.Ю. (доверенность N 3/14 от 14.01.2014 г.), Зубарева И.Ю. (доверенность N 16/13 от 16.12.2013 г.),
- заявителя в лице ООО "БестСтрой" - Рудый В.И. (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "БестСтрой" (620028, г. Екатеринбург, у. Татищева, 90-137) (вх. N 01-7879 от 05.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на Текущий ремонт помещений кабинетов N 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,17,22,23,24 (по кадастровому паспорту) на 8 этаже и кабинетов N 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16,17,19 (по кадастровому паспорту) на 5 этаже здания литер А, по ул.Луначарского,203 в г. Екатеринбурге (0362100008214000034) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БестСтрой" (вх. N 01-7879 от 05.05.2014) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на Текущий ремонт помещений кабинетов N 2,3,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,22,23,24 (по кадастровому паспорту) на 8 этаже и кабинетов N 6,7,8,11,12,13,14,15,16,17,19 (по кадастровому паспорту) на 5 этаже здания литер А, по ул.Луначарского,203 в г. Екатеринбурге (0362100008214000034), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника ООО "БестСтрой" необоснованно отклонена аукционной комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указано конкретных показателей, соответствующих требованиям документации по п. 37, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
17 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100008214000034 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 2843339 рублей 00 копеек.
25 апреля 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило одиннадцать заявок. Заявки с защищенными номерами 75244211, 7250677 были допущены до участия в аукционе. Заявка с номером 7252404 участника закупки ООО "БестСтрой" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не соответствия требованиям р. 1 и приложения 5 документации об аукционе, предоставленные сведения не содержат конкретных показателей, соответствующих требованиям документации по п. 37.
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Инструкцией по заполнению заявки участником закупки предусмотрено, что слова "или", "не более" и "не менее" или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником закупки, недопустимы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит приложение N5, которым установлены требования заказчика к конкретным показателям предлагаемого для выполнения работ товара, а именно:
N |
Требуемое значение показателей используемого при выполнении работ товара |
37 |
Требования к цементам для смесей сухих строительных напольных по ГОСТ 31358-2007 1. Вещественный состав цемента (основные компоненты в т.ч. активные минеральные добавки), % от массы: - прочие активные, включая глиеж или обожонный сланец - от 0 до 5 - осадочного происхождения, кроме глиежа - от 0 до 5 - доменный, электротермофосфорный шлак - от 0 до 60 - пуццолана - от 0 до 40 - золы уноса - от 0 до 35 - прочие активные, включая глиеж или обожонный сланец - от 0 до 5 - осадочного происхождения, кроме глиежа - от 0 до 5 - микрокремнезем - от 0 до 10 - известняк - от 0 до 20 - портландцементный клинкер - от 35 до 100 - вспомогательные компоненты - от 0 до 5 - органических добавок - от 0 до 1,0 2. Значение для клинкера, % по массе: - содержание 3CaO*SiO2 - от 0 до 100 - содержание 3CaO-Al2O3 - от 0 до 8 - содержание 3CaO-Al2O3 и 4CaO*( Al2O3-Fe2O3) - от 0 до 22 - содержание Al2O3 - от 0 до 5 - содержание MgO - от 0 до 5 - содержание SO3 - от 0 до 4 |
Представленная участником закупки ООО "БестСтрой" первая часть заявки на участие в аукционе в пункте 37 не содержит указание на конкретные показатели к цементам для смесей сухих строительных напольных.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с номером 7252404 участника закупки ООО "БестСтрой" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится указаний на конкретные показатели к цементам для смесей сухих строительных напольных.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 аукционной комиссий по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было принято решение о признании заявок с номерами 75244211, 7250677 соответствующими требованиям документации об аукционе, так как в них не содержится наименование места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 37 приложения N5 к документации об аукционе установлено требование заказчика к конкретным показателям предлагаемого для выполнения работ товара, а именно: к цементам для смесей сухих строительных напольных по ГОСТ 31358-2007.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 38-39, 44; пунктами 38-39,44; пунктами 35-36,41 ведомостей объемов работ, которые являются приложением к техническому заданию (соответственно приложения 1-1; 1-2; 1-3), установлено, что в разделе работ устройство перегородок, установка дверей, устройство подвесного потолка, отделка стен, устройство перекрытия полов требуется устройство стяжек из выравнивающей смеси типа "Ветонит" 3000, толщиной 3 мм, устройство стяжек на каждый последующий слой толщиной 1 мм добавлять к расценке 11-01-011-09, сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм стен.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 31358-2007 смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем распространяется на сухие строительные напольные смеси, изготавливаемые на цементном вяжущем или смешанных минеральных вяжущих на его основе.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, заказчиком установлено требование не соответствующее ГОСТ 31358-2007 к товару (к цементам для смесей сухих строительных напольных), который при производстве работ не будет использоваться.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БестСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" признать нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" признать нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 и ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.В. Авакян
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2014 г. N 600-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014