Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2014 г. N 576-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальникаотдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителязаказчикаГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1"Гришина Владимира Дмитриевича (доверенность от 23 апреля 2013 г.),
в отсутствие представителей заявителя ООО "Центр пожарной безопасности" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Центр пожарной безопасности" (620016, г.Екатеринбург, ул. Кольцевая, д.30, оф.48) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", (620102,г.Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185) (далее - ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1"), его комиссии, при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362200038214000456) на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу интегрированной системы безопасности (ИСБ Стрелец Интеграл) и системы оповещения людей о пожарев части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Центр пожарной безопасности" (вх. N 01-7553 от 28.04.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лицеГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссиипри проведении закупки в формеэлектронного аукциона (извещение N 0362200038214000456)на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу интегрированной системы безопасности (ИСБ Стрелец Интеграл) и системы оповещения людей о пожаре, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Центр пожарной безопасности" указал, что протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21 апреля 2014 г. было вынесено решение отклонить заявку ООО "Центр пожарной безопасности" (заявка с порядковым номером 1, защищенным номером 7049421) по основаниям п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
ООО "Центр пожарной безопасности" считает данный отказ необоснованным,проситпровести внеплановую проверку аукционной документации и допустить заявку ООО "Центр пожарной безопасности" на участие в аукционе.
Представительзаказчика, с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
8 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчикомразмещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200038214000456и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта составляет 972 762,49 (девятьсот семьдесят две тысячисемьсот шестьдесят два) рубля 49 копеек.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17 апреля 2014 года) заказчику поступило7заявок из них 1 признана соответствующей и была допущена до участия в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 NПР0362200038214000456-1).
Согласно п. 2 и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие наиспользование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесноеобозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания вней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знакобслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Положения аукционной документации в части требований к участникам аукциона тождественны вышеуказанной норме закона (пункт 10.5 Документации).
В тексте аукционной документации отсутствует указание заказчика на использование товаров в ходе выполнения работ. Также заказчик не указывает перечня материалов, по которым участники аукциона должны представить конкретные характеристики. Таким образом, участники закупки должны руководствоваться п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и дать лишь свое согласие на выполнение работ в соответствии с документацией об аукционе. Следовательно, в действиях комиссии заказчика выявлено нарушение п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системев сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертовс заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки, представленное заказчиков в документации носит необъективный характер. Из текста технического задания невозможно сделать однозначный вывод о предмете контракта: выполнение работ с оборудованием или материалами заказчика или выполнение работ совмещено с поставкой товара и оборудования. Также заказчик в техническом задании указывает конкретный товарный знак системы оповещения людей о пожаре, с выводом и регистрацией сообщений о возникновении пожара на посту охраны (ИСБ "Стрелец-Интеграл" без использования слова эквивалент. Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр пожарной безопасности" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1"выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" выявлены нарушения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.Г. Шумкова
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2014 г. N 576-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014