Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2014 г. N 439-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика в лице ГОУ ВПО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России - Н.А. Бугаевой (доверенность б/н от 20.12.2013 г.), Т.О. Рябухиной (доверенность б/н от 20.02.2014 г.);
в присутствии представителей заявителя в лице ООО "СпецЭнергоСервис" - П.В. Желтышева, Е.В. Макаровой;
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГОУ ВПО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России (620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3) при осуществлении отбора исполнителя на оказание услуг по организации чистки и уборки помещений и территорий путем электронного аукциона (N0362100015514000043), на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и рассмотрев жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" (вх.N01-6037 от 07.04.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
Заинтересованные лица уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. N 4199 от 09.04.2014 г.), а также публично путем размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В своей жалобе заявитель ООО "СпецЭнергоСервис" указал, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0362100015514000043 комиссия заказчика отклонила заявку ООО "СпецЭнергоСервис" со следующей формулировкой:
первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит указание на то, что участником при оказании услуг будет применяться поломоечная машина "VIPER" LSU135 с габаритными размерами 1100x540,5x800 мм. При изучении ассортимента оборудования производителя VIPER членами комиссии было установлено, что модель LSU135 является профессиональным пылесосом для сухой и влажной уборки с габаритными размерами 470x450x800 см.
Кому:
Заявитель указал, что согласно требованиям, предъявляемым к поломоечной машине, учитываются ее габаритные размеры и наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, а не название модели. Также заявитель отметил, что такой габаритный размер, как высота может иметь диапазон значений, так как у многих поломоечных машин ручка регулируется по высоте. Учитывая специфику помещений, где будет осуществляться уборка, основными габаритными размерами являются длина и ширина поломоечной машины. Заказчиком были проигнорированы габаритные размеры, соответствующие требованиям об аукционной документации к электронному аукциону N0362100015514000043, указанные в первой части заявки, а во внимание было принято только указанное неверно название модели поломоечной машины, не являющееся критерием при рассмотрении заявок,.
Заявитель считает, что по таким критериям, как габаритные размеры и наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, нет возможности объективно определить степень соответствия заявки участников аукциона положениям аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что принятые решения аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 марта 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации чистки и уборки помещений и территорий (N0362100015514000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13064539,92 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 г. на участие в аукционе поступило четырнадцать заявок.
В результате рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 6, 10, 11, 14.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3 (ООО "СпецЭнергоСервис"), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением участником закупки недостоверных сведений об используемом при оказании услуг товаре, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит указание на то, что участником при оказании услуг будет применяться поломоечная машина "VIPER" LSU135 с габаритными размерами 1100x540,5x800 мм. При изучении ассортимента оборудования производителя VIPER членами комиссии было установлено, что модель LSU135 является профессиональным пылесосом для сухой и влажной уборки с габаритными размерами 470x450x800 см.
В соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе первая часть заявки должна содержать:
1. согласие участника на поставку товара на условиях, указанных в настоящей документации;
2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией и указание наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В п. 4 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара, предлагаемые участником, должны соответствовать требованиям Заказчика, предъявляемым к товару;
- значения показателей товара в заявке участника не должны противоречить минимальному, максимальному, диапазонному значениям показателей, указанным в документации;
- требования к товару приведены в Приложение N 2 к проекту контракта (ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ И ОБОРУДОВАНИЮ);
- сведения о товаре не должны допускать двусмысленное толкование (например, фраз "должно быть"). Сведения о поставляемом товаре должны быть четкими, т.е. содержать конкретные данные о товаре. Не допускается приводить численные характеристики товара с использованием фраз "не менее", "не более", кроме случаем, прямо указанных в документации.
- заявка должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В Приложении N 2 к проекту контракта (ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ И ОБОРУДОВАНИЮ) установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе к поломоечной машине:
Характеристики поломоечных машин | |
Габаритные размеры не более |
1200х1100х800 мм |
В заявке ООО "СпецЭнергоСервис" представлены конкретные показатели используемого товара, в том числе:
Поломоечная машина "VIPER" LSU135 Габаритные размеры 1100х540,5х800 мм |
Производитель: Китай, г. Донггуан |
Вместе с тем, представителями заказчика представлены документы, подтверждающие что модель VIPER LSU135 является профессиональным пылесосом для сухой и влажной уборки с габаритными размерами 470x450x800 см. Исходя из пояснений представителей заявителя, в первой части заявки неверно указана модель предложенного для использования оборудования.
Таким образом, в составе заявки ООО "СпецЭнергоСервис" представлена недостоверная информация о товаре, предлагаемом к использоваию при оказании услуг, и его характеристиках, в связи с чем участнику закупки ООО "СпецЭнергоСервис" правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Требования к участникам закупки предусмотрены заказчиком в п. 8 р. "Сведения о порядке проведения закупки" документации об аукционе. При этом в нарушение п.9 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит вышеуказанного требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу заявки на участие в аукционе установлены в п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, в п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать:
1. согласие участника на поставку товара на условиях, указанных в настоящей документации;
2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией и указание наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
На основании вышеизложенного, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требование к первой части заявки, указанное в п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе не соответствует п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2014 г. заявка под порядковым номером 10 (ООО "Федора") была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, заявка под порядковым номером 11 (ООО "Апрель-СК") была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе (ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона).
Между тем в заседание Комиссии Свердловского УФАС Россиизаблаговременно истребованных доказательств отсутствия в составе заявки под порядковым номером 11 (ООО "Апрель-СК") сведений, предусмотренных п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе (ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона) не представлено. Также не представлено и доказательств наличия в заявке под порядковым номером 10 (ООО "Федора") всех документов и сведений, предусмотренных п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГОУ ВПО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России признать нарушения п.9 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГОУ ВПО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2014 г. N 439-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014