Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2014 г. N 430-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО ПК "Экос" (454119, г. Челябинск, Копейское шоссе, 44) на действия (бездействие) аукционной комиссии Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005314000082) на выполнение работ по огнезащитной обработке чердаков в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика МКУ "Управление зданиями Администрации г. Екатеринбурга" Мирошникова Андрея Григорьевича (доверенность N 00432 от 11 апреля 2014);
- уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга члена единой комиссии Якушевой Ольги Валерьевны (приказ N 17/41/15 от 03 февраля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ПК "Экос" (вх. N 01-5991 от 07.04.2014) на действия (бездействие) аукционной комиссии Администрации г. Екатеринбурга при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005314000082) на выполнение работ по огнезащитной обработке чердаков, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. Заявитель явку своего представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. N 01-6273 от 09.04.2014).
В своей жалобе заявитель ООО ПК "Экос" указал, что как участник аукциона сделал лучшее предложение о цене контракта, однако аукционная комиссия признала его заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в ней свидетельства о допуске к работам по предмету торгов. Заявитель указывает на отсутствие оснований для принятия такого решения и просит признать незаконными действия комиссии.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка не содержала необходимого для выполнения работ свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314000082 с начальной ценой контракта 457 000 рублей, а также сопутствующая документация.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (21 марта 2014 года) заказчику поступило 11 заявок; 4 лица из числа подавших заявки допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300005314000082-1 от 25.03.2014). По результатам проведенного аукциона наименьшее предложение о цене поступило от участника ООО ПК "Экос", однако его заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по причине отсутствия в заявке "свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 7-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013" (протокол подведения итогов аукциона N 0162300005314000082-2 от 01.04.2014).
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1-2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при их наличии), а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен декларировать отсутствие между ним и заказчиком конфликта интересов).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из Технического задания (часть 3 документации об аукционе) объектом выполняемых работ по огнезащитной обработке определены "деревянные несущие конструкции крыши: стропила, мауэрлаты, подкосы, стойки и пр."
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования относятся к п. 12.12 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624) и требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства (на что также указывает ФАС России в информационном письме N ИА/19714 от 23.05.2011).
В пп. 10-10.1 Информационной карты аукциона предусмотрены требования к содержанию вторых частей заявок, согласно которым участник должен представить свидетельство о допуске к работам по организации строительства (п. 33 Перечня), что не является нарушением законодательства о контрактной системе.
Также в п. 11 Информационной карты аукциона заказчик затребовал во второй части заявки декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.
Поскольку заявитель ООО ПК "Экос" не представил во второй части своей заявки свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, а также не продекларировал отсутствие между ним и заказчиком конфликта интересов, заявка ООО ПК "Экос" правомерно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ПК "Экос" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МКУ "Управление зданиями Администрации г. Екатеринбурга", уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2014 г. N 430-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014