Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 февраля 2014 г. N 220-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. -специалиста эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Землеройные машины" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, при размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N0162300005313008618) на приобретение специализированной техники и оборудования (поставка экскаватора-погрузчика с навесным оборудованием), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) ст. 106, ч.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство"- Лаздовской Елены Евгеньевны (доверенность N5 от 21.01.2014), Корешковой Татьяны Станиславовны (доверенность N2 от 14.01.2014);
- заявителя в лице ООО "Землеройные машины" Андроновой Вероники Викторовны (доверенность N10 от 29.01.2014);
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Землеройные машины" (вх. N 01-1965 от 06.02.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313008618) на приобретение специализированной техники и оборудования (поставка экскаватора-погрузчика с навесным оборудованием).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 1381 от 10.02.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "Землеройные машины" указывает, что обжалуются положения аукционной документации в части установления преференций в отношении цены контракта в размере 15% для товаров российского и (или) белорусского происхождения.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005313008618 опубликовано 27.12.2013. В особенностях размещения заказчик прописал "Преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения (приказ МЭР от 12 мая 2011 г. N 217, от 12 марта 2012 г. N 120 и приказ МЭР от 17.04.2013 г. N 211)".
В п. 1.8.2. аукционной документации установлено: "Заказчик вправе предоставить преимущества участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, товаров, происходящих из Республики Беларусь в виде предоставления преференций в отношении цены контракта в размере 15%. Сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в Информационной карте". П.8 информационной карты содержит информацию о преференциях; Заказчик установил Преимущества участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, товаров, происходящих из Республики Беларусь.
Заявитель считает, что установленные Заказчиком преференции в данном аукционе не соответствуют положениям действующего законодательства РФ, нарушают права потенциальных участников, предлагающих товары иностранного производства. Соответственно торги проводятся с нарушениями закона, для устранения которых требуется изменение документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 декабря 2013 года на официальном сайте размещена разработанная и утвержденная документация об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 112 Закона о контрактной системе документация разрабатывается заказчиком и размещается в порядке установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Согласно письму Министерства экономического развития от 30 декабря 2013 г. N АД/53811/13 "О позиции Министерства экономического развития и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальных сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года" где содержится следующая позиция: частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Согласно ч.1 ст. 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с ч.3 ст. 13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев: 1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи; 2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Согласно п.2 приказа от 17 апреля 2013 г. N 211 Министерства экономического развития Российской Федерации "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" - товары, происходящие из Республики Беларусь, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящего приказа.
В соответствии с п.4 приказа N211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, по критерию "цена контракта" производятся с применением к цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, предложенной в указанных заявках, повышающего 15-процентного коэффициента.
Заказчик в своей документации в части 1 (инструкция по подготовке и проведению аукциона) в разделе 1.8 (преференции) в пункте 1.8.2 установил, что заказчик предоставляет преимущества участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, товаров, происходящих из Республики Беларусь в виде предоставления преференций в отношении цены контракта в размере 15%. Сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в Информационной карте.
В Информационной карте в п.8 также установлено - преимущества участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, товаров, происходящих из Республики Беларусь.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при:
принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
разъяснении положений документации о торгах;
осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;
заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В связи с выше изложенным, преференции установлены в документации в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент утверждения документации.
Таким образом, доводы заявителя относительно наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество возможных участников размещения заказа не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Землеройные машины" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга его комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.С. Смирнов
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 февраля 2014 г. N 220-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014