Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2014 г. N 321-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" - Епишиной Ольги Сергеевны (доверенность N 1 от 13.03.2014 г.), Кузьминой Нины Викторовны (доверенность N 2 от 13.03.2014 г.),
Заявителя - ООО "Медицина и экология" - Портного Вячеслава Юрьевича (доверенность б/н от 11.03.2014 г.), Жгарева Олега Сергеевича (доверенность б/н от 11.03.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Медицина и экология" (620026, г. Екатеринбург, ул. Бажова 174) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 41) при размещении заказа путем проведения электронного аукциона N 0362200005214000009 на поставку специализированного продукта для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда (кисель) - концентрат напитка (согласно требованиям в техническом задании), в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицина и экология" (вх. N 01-3823 от 05.03.2014 г.) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при размещении заказа путем проведения электронного аукциона N 0362200005214000009 на поставку специализированного продукта для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда (кисель) - концентрат напитка (согласно требованиям в техническом задании).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. б/н от 07.03.2014 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что, по его мнению оснований для отклонения заявки ООО "Медицина и экология" у заказчика не было.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
14 февраля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200005214000009 на поставку специализированного продукта для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда (кисель) - концентрат напитка (согласно требованиям в техническом задании).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 790126.00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0362200005214000009-1 заявка участника размещения заказа ООО "Медицина и экология" была отклонена на основании непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не предоставлена информация об отсутствии синтетических подсластителей (п. 2 "Функциональные, технические и качественные характеристики пп. 2.3 технического задания части IV документации об открытом аукционе в электронной форме").
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с разделом 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
При написании конкретных показателей предлагаемого для поставки товара необходимо указать характеристики, согласно пунктам 1-5 технического задания.
Согласно п.п. 2.3 п. 2 Технического задания аукционной документации заказчиком были установлены следующие технические характеристики поставляемого товара:
2.
2 |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
Специализированный продукт для диетического (лечебного и профилактического) питания (кисель) - концентрат сухой напитка (в ассортименте), обогащенный витаминами и микроэлементами, обеспечивающими эффективность процесса детоксикации и защиты от вредных производственных факторов. Один пакет используется для замены 0,5 литра молока в составе лечебно - профилактического питания работников при вредных условиях труда. |
|
2.1.Внешний вид |
Гранулированная или порошкообразная масса, упакованная в порционные пакеты на 1 прием. |
|
2.2. Содержит в составе |
Обогащен витаминами, содержит микроэлементы. |
|
2.3. Не должен содержать |
ГМО, синтетические подсластители. |
Участник размещения заказа ООО "Медицина и экология" в составе заявки на участие в электронном аукционе предложил товар со следующими техническими характеристиками:
2 |
Требование к техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке товаров(пункт 5 тех.задания). |
Специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда - концентрат киселя "Валетек Форте", обогащен витаминами и каротином, обеспечивающими эффективность процесса детоксикации и защиты от вредных производственных факторов. Один пакет используется для замены 0,5 литра молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда. |
Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "Медицина и экология" несоответствовала требованиям аукционной документации, так как в ней не было указано отсутствие ГМО и синтетических подсластителей.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно аукционной комиссией заказчика было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника размещения заказа ООО "Медицина и экология", так как она не соответствовала требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медицина и экология" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2014 г. N 321-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014