Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2014 г. N 314-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа": А.А. Токарева (доверенность N 12/289Д от 08.10.2013),
заявителя в лице ООО "Оптовая торговая компания" - А.А. Павлова (доверенность N4 от 20.01.2014 г.),
в присутствии А.А. Морозова,
рассмотрев жалобу ООО "Оптовая торговая компания" (610020, г. Киров, ул. Труда, д.48), на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (620219, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 71), уполномоченного органа в лице Министерства обороны Российской Федерации (119160, Москва, ул. Знаменка, 19), котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0173100004513004310 на поставку дров топливных для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптовая торговая компания" (вх. N 01-3836 от 05.03.2014 г.) на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0173100004513004310 на поставку дров топливных для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа".
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в лице ООО "Оптовая торговая компания" указал в своей жалобе, что 25.02.2014 г., согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0173100004513004310-П-2, заявке ООО "Оптовая торговая компания" было отказано в допуске с заявленной формулировкой "Участником в котировочной заявке в колонке "* Общая стоимость продукции (цена контракта), рублей" указана общая стоимость без НДС, в той же заявке в сноске на эту колонку указано "*Общая стоимость товара (цена Контракта) включает в себя стоимость товаров, НДС, другие установленные налоги и сборы, а также иные расходы, связанные с поставкой товаров, указанных в извещении о проведении запроса котировок цен и приложенном к нему проекте Контракта". Комиссия не имеет возможности определить общую стоимость продукции (цену контракта), предложенную участником.". При этом на стадии рассмотрения котировочных заявок (Приложение N2 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.02.2014 г.) Комиссией однозначно зафиксировано, что "Цена контракта включает в себя стоимость товара, НДС, другие установленные налоги и сборы, а также иные расходы, связанные с поставкой товаров.".
Представитель заявителя указал, что согласно Извещению "Цена Контракта устанавливается в рублях и включает в себя стоимость Товара, стоимость транспортных расходов на доставку Товара до установленного Контрактом места поставки, стоимость тары, упаковки, маркировки, затаривания, таможенные платежи, НДС, другие установленные налоги, сборы и платежи, а также другие дополнительные расходы, связанные с поставкой Товара." Включение данных сведений в поданное ООО "Оптовая торговая компания" предложение о цене контракта прямо подтверждается согласием на участие в запросе котировок цен на условиях (в т.ч. количественном и качественном показателях), указанных в извещении о проведении запроса котировок цен, которое соответствующим образом выражено и заверено подписью и печатью уполномоченного лица участника размещения заказа. ООО "Оптовая торговая компания" не является плательщиком НДС согласно Уведомлению о переходе на упрощенную систему налогообложения от 30.12.2013 г., о чем проинформировали заказчика в данной графе. По мнению заявителя, проинформировать об этом заказчика иным способом, кроме как указанием в данной графе не было возможности, так как в содержащейся в документации форме котировочной заявки, которая является неотъемлемой частью документации, согласно ст.43 Закона о размещении заказов изменять которую по своему усмотрению участник размещения заказа не имеет права, графа для указания каких-либо сведений об НДС отсутствует.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
20 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0173100004513004310 на поставку дров топливных для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
Пункт 7 статьи 43 Закона о размещении заказов устанавливает, что запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В извещении, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет", установлены сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Так, в извещении указано, что цена контракта устанавливается в рублях и включает в себя стоимость товара, стоимость транспортных расходов на доставку товара до установленного контрактом места поставки, стоимость тары, упаковки, маркировки, затаривания, таможенные платежи, НДС, другие установленные налоги, сборы и платежи, а также другие дополнительные расходы, связанные с поставкой товара.
В силу ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок установлена обязательная для заполнения форма котировочной заявки, в соответствии с которой участник размещения заказа должен предоставить сведения, предусмотренные ст.44 Закона о размещении заказов.
В силу ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
ООО "Оптовая торговая компания" подало заявку на участие в запросе котировок в соответствии с установленной в извещении о проведении запроса котировок формой заявки, без внесения в нее изменений. При этом заявитель указал в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и Законом о размещении заказов сведения о включенных или не включенных в цену контракта расходах.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.02.2014 г. указано, что члены котировочной комиссии приняли решение об отклонении заявки, поданной заявителем, на основании несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В котировочной заявке ООО "Оптовая торговая компания" в графе "Общая стоимость продукции (цена контракта), рублей" указана сумма 349000 (без НДС). При этом в заявке также указано, что общая стоимость товара (цена Контракта) включает в себя НДС.
Таким образом, ООО "Оптовая торговая компания" в котировочной заявке не указана общая стоимость контракта в соответствии с требованиями извещения.
Исходя из вышеуказанного, котировочная заявка ООО "Оптовая торговая компания" была правомерно отклонена от участия в запросе котировок в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Оптовая торговая компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", уполномоченного органа в лице Министерства обороны Российской Федерации, котировочной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", уполномоченному органу в лице Министерства обороны Российской Федерации, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2014 г. N 314-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014