Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2014 г. N 315-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Объединенное при участии представителей:
заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа": А.А. Токарева (доверенность N 12/289Д от 08.10.2013),
заявителя в лице ООО "Оптовая торговая компания" - А.А. Павлова (доверенность N4 от 20.01.2014 г.),
в присутствии А.А. Морозова,
рассмотрев жалобу ООО "Оптовая торговая компания" (610020, г. Киров, ул. Труда, д.48), на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (620219, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 71), уполномоченного органа в лице Министерства обороны Российской Федерации (119160, Москва, ул. Знаменка, 19), котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку угля ДПК для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа" (извещение N0173100004513004311), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптовая торговая компания" (вх. N01-3835 от 05.03.2014) на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0173100004513004311 на поставку угля ДПК для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа" (код извещения 0173100004513004311).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106, ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель в лице ООО "Оптовая торговая компания" указал в своей жалобе, что 25.02.2014 г., согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0173100004513004311-П-2, заявке ООО "Оптовая торговая компания" было отказано в допуске с заявленной формулировкой "Участником в котировочной заявке в колонке "* Общая стоимость продукции (цена контракта), рублей" указана общая стоимость без НДС, в той же заявке в сноске на эту колонку указано "*Общая стоимость товара (цена Контракта) включает в себя стоимость товаров, НДС, другие установленные налоги и сборы, а также иные расходы, связанные с поставкой товаров, указанных в извещении о проведении запроса котировок цен и приложенном к нему проекте Контракта". Комиссия не имеет возможности определить общую стоимость продукции (цену контракта), предложенную участником.". При этом на стадии рассмотрения котировочных заявок (Приложение N2 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.02.2014 г.) Комиссией однозначно зафиксировано, что "Цена контракта включает в себя стоимость товара, НДС, другие установленные налоги и сборы, а также иные расходы, связанные с поставкой товаров.".
Представитель заявителя указал, что согласно Извещению "Цена Контракта устанавливается в рублях и включает в себя стоимость Товара, стоимость транспортных расходов на доставку Товара до установленного Контрактом места поставки, стоимость тары, упаковки, маркировки, затаривания, таможенные платежи, НДС, другие установленные налоги, сборы и платежи, а также другие дополнительные расходы, связанные с поставкой Товара." Включение данных сведений в поданное ООО "Оптовая торговая компания" предложение о цене контракта прямо подтверждается согласием на участие в запросе котировок цен на условиях (в т.ч. количественном и качественном показателях), указанных в извещении о проведении запроса котировок цен, которое соответствующим образом выражено и заверено подписью и печатью уполномоченного лица участника размещения заказа. ООО "Оптовая торговая компания" не является плательщиком НДС согласно Уведомлению о переходе на упрощенную систему налогообложения от 30.12.2013 г., о чем проинформировали заказчика в данной графе. По мнению заявителя, проинформировать об этом заказчика иным способом, кроме как указанием в данной графе не было возможности, так как в содержащейся в документации форме котировочной заявки, которая является неотъемлемой частью документации, согласно ст.43 Закона о размещении заказов изменять которую по своему усмотрению участник размещения заказа не имеет права, графа для указания каких-либо сведений об НДС отсутствует.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
20.12.2013 уполномоченный орган в лице Министерства обороны Российской Федерации разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения запроса котировок на поставку угля ДПК для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа" (извещение N0173100004513004311).
Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
Пункт 7 статьи 43 Закона о размещении заказов устанавливает, что запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В извещении, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет", установлены сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Так, в извещении указано, что цена контракта устанавливается в рублях и включает в себя стоимость товара, стоимость транспортных расходов на доставку товара до установленного контрактом места поставки, стоимость тары, упаковки, маркировки, затаривания, таможенные платежи, НДС, другие установленные налоги, сборы и платежи, а также другие дополнительные расходы, связанные с поставкой товара.
В силу ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок установлена обязательная для заполнения форма котировочной заявки, в соответствии с которой участник размещения заказа должен предоставить сведения, предусмотренные ст.44 Закона о размещении заказов.
В силу ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
ООО "Оптовая торговая компания" подало заявку на участие в запросе котировок в соответствии с установленной в извещении о проведении запроса котировок формой заявки, без внесения в нее изменений. При этом заявитель указал в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и Законом о размещении заказов сведения о включенных или не включенных в цену контракта расходах.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.02.2014 г. указано, что члены котировочной комиссии приняли решение об отклонении заявки, поданной заявителем, на основании несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В котировочной заявке ООО "Оптовая торговая компания" в графе "Общая стоимость продукции (цена контракта), рублей" указана сумма 299000 (без НДС). При этом в заявке также указано, что общая стоимость товара (цена Контракта) включает в себя НДС.
Таким образом, ООО "Оптовая торговая компания" в котировочной заявке не указана общая стоимость контракта в соответствии с требованиями извещения.
Исходя из вышеуказанного, котировочная заявка ООО "Оптовая торговая компания" была правомерно отклонена от участия в запросе котировок в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Также Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.02.2014 г. указано, что члены котировочной комиссии приняли решение об отклонении заявки ООО "Региональная угольная компания" на основании несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с тем, что в цену контракта не включены погрузочно-разгрузочные работы.
ООО "Региональная угольная компания" подало заявку на участие в запросе котировок в соответствии с установленной в извещении о проведении запроса котировок формой заявки. При этом заявитель указал в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и Законом о размещении заказов сведения о включенных или не включенных в цену контракта расходах.
Из изложенного следует, что в действиях членов котировочной комиссии содержится нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании ч.6 ст.7.30 КоАП РФ отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106, ч.1 ст.112 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Оптовая торговая компания" признатьнеобоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушения ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу в лице Министерства обороны Российской Федерации, заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2014 г. N 315-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014