Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2014 г. N 320-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (115093, г. Москва, ул. Дубининская, 90) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования город Нижний Тагил (622034, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Пархоменко, 1а) при размещении заказа путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300000813001720) на выполнение работ на объекте: "Реконструкция мостового перехода через р. Тагил по ул. Фрунзе в городе Нижний Тагил" в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей заказчика Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования город Нижний Тагил - Ситкевича Евгения Евгеньевича (доверенность N 15 от 03 февраля 2014),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (вх. N 01-877 от 06.03.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования город Нижний Тагил при размещении заказа путем проведения электронного аукциона N 0162300000813001720 на выполнение работ на объекте: "Реконструкция мостового перехода через р.Тагил по ул.Фрунзе в городе Нижний Тагил", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 2818 от 11.03.2014). Заявитель явку своего представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В своей жалобе заявитель указал, что в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции мостового перехода объекта капитального строительства заказчиком на сайте не размещена проектная документация. Также, заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам товара, к количеству товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Отсутствует в составе документации об открытом аукционе обоснование начальной максимальной цены контракта.
Представитель заказчика Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования город Нижний Тагил с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000813001720 и документация об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В пп. 1 ч. 1 Приложения N1 "Технического задания" заказчик установил требования к выполняемым работам: "Работы должны выполняться в соответствии с проектной документацией, сводным сметным расчетам".
Однако, в нарушении требований законодательства заказчиком не была размещена проектная документация, которая является неотъемлемой частью проекта муниципального контракта определяющая требования к качеству, результатам работ по предмету торгов в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1.
В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов:
1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В нарушении ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные при исследовании рынка заказчиком расчеты, источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В ч. 13 раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты участник аукциона обязан включить в состав документов копию свидетельства СРО, выданного в соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, п. 33, 33.2.1 и п. 33.2.6 раздела III Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624 саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.
Заказчик установил требование СРО по двум пунктам (33.2.1 - Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта и 33.2.6 - Мосты (большие и средние) Приказа Минрегиона РФ N624). Предметом аукциона является: "Выполнение работ на объекте: "Реконструкция мостового перехода через р.Тагил по ул.Фрунзе в городе Нижний Тагил", следовательно достаточным требованием к участнику размещения заказа будет предоставление СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по одному виду объекта, определяемому исходя из видов работ. .
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования город Нижний Тагил нарушения п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, ч. 2, 3 ст. 19.1, ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования город Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2014 г. N 320-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014