Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2014 г. N 601-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" - Н.А. Бугаевой (доверенность N11 от 12.05.2014 г.), А.С. Мироновой (доверенность б/н от 15.01.2014 г);
в присутствии А.В. Бокий;
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Северное сияние", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Северное сияние" (620142, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 7 А) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" (620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 13) при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению событийного мероприятия в сфере туризма "Байк-пробег "По Хребту" (по маршруту "Самоцветное кольцо Урала") - организация площадок на территории муниципальных образований Свердловской области для проведения мероприятий (N0362300359114000008), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Северное сияние" (вх.N01-7878 от 05.05.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению событийного мероприятия в сфере туризма "Байк-пробег "По Хребту" (по маршруту "Самоцветное кольцо Урала") - организация площадок на территории муниципальных образований Свердловской области для проведения мероприятий (N0362300359114000008), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Северное сияние" указал, что в Техническом задании, являющемся Приложением N 1 к проекту Контракта N 0362300359114000008 в п. 1.1, п. 1.2, п.1.3 Заказчик указывает конкретные виды аппаратуры, наименования производителей и моделей не включив в описание слов "или эквивалент". Заявитель считает, что заказчиком нарушена ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем ущемляются права ООО "Северное сияние", имеющего в собственности как аналогичную и эквивалентную технику, так и более современную.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что действия заказчика при проведении указанной закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Требования к звуковому и световому оборудованию установлены в соответствии с техническим документом для концертов группы "ТОП", которая будет выступать на мероприятии. При этом требования к оборудованию являются неизменными и единственно возможными вне зависимости от размеров концертной площадки. При несоблюдении райдера группа оставляет за собой право отказаться от выступления, что повлечет за собой срыв части мероприятий.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению информационного тура событийного мероприятия в сфере туризма "Байк-пробег "По Хребту" (по маршруту "Самоцветное кольцо Урала") - организация рекламно-информационного сопровождения мероприятий в муниципальных образованиях Свердловской области (N0362300359114000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 995000,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе указано, что описание объекта закупки в полном объеме приведено в проекте государственного контракта.
В п. 1 Приложения N1 к проекту государственного контракта (техническое задание) предусмотрены следующие требования к техническому обеспечению мероприятия:
1.1.Аренда, монтаж и демонтаж сценической конструкции в 3 (трех) городах (г. Нижний Тагил - г. Реж - г. Алапаевск). Сцена 8х6м CAMEL ROOF (LAYHER).
N |
Комплектация |
Количество |
Описание |
1 |
Сценический подиум |
1 шт. |
8000х6000х1200мм |
2 |
Порталы для звукового оборудования |
2 шт. |
2000х2000х7500мм |
3 |
Навес |
1 шт. |
кассетного типа LAYHER (собирается единой конструкцией с подиумом и порталами) |
4 |
Лестница |
2 шт. |
шаг ступени 200 мм |
5 |
Одежда сцены |
комплект |
ПВХ, пропитанный огнеупорным составом, цвет серый |
6 |
Монтаж/демонтаж |
+ |
|
7 |
Монтаж/демонтаж оформления |
+ |
|
7 |
Транспортные расходы |
|
|
1.2. Аренда, монтаж и демонтаж звуковой аппаратуры в 5 (пяти) городах (г. Нижний Тагил - г. Реж - г. Алапаевск - г. Ирбит - г. Талица).Система звукоусиления стерео, 4-х или более полосная, обеспечение не менее 110db (A) неискаженного звука по всей площади. FrontFill (2-4 акустические системы 15" + 1,5") расположенные по переднему краю сцены:
N |
Наименование |
Название, описание |
Количество, штуки |
1 |
P.A система |
TURBOSOUNDFLASHLIGHT, мощностью 25 кВт |
|
|
Sub |
12 |
|
Satellite |
12 |
||
2 |
Микшерский пульт FOH-mixer |
DIGICOSD8 |
1 |
3 |
Мониторы |
JBL |
12 |
4 |
Bass combo |
AMP HARTKE SYSTEM 3500 |
1 |
Bass Cabinet 115 |
1 |
||
Bass Cabinet 410 |
1 |
||
5 |
Guitar combo |
FENDER TWIN или MARSHALL JCM 900 |
2 |
6 |
Стойки для несимметричных гитар |
- |
2 |
7 |
Стойки для гитар |
- |
3 |
8 |
Барабаны |
YAMAHA STAGE CUSTOM |
1 |
Барабаны размещаются на подиуме размером 2,5х3 метра, 0,2-0,4 метра высотой, покрытом ковролином, бас-бочка хорошо закреплена! Пластики на бочке: передний - чёрного цвета, рабочий пластик REMO Powerstroke3. Пластикинатомах - REMO Pinstripe, (Pinstripe Ebony) или Evans G2. Все пластики должны быть новыми, чистыми (без каких-либо заглушек, наклеек) и без повреждений | |||
9 |
Drum fills |
ELECTRO VOICE, мощностью 2 кВт |
|
10 |
Микрофоны |
SHURE или AKG |
11 |
11 |
Полный набор стоек и коммутации для Микрофонов |
|
Количество необходимое для коммутации и установки микрофонов |
12 |
Одноярусная клавишная стойка в середине сцены |
|
1 |
13 |
Подставка (или клавишная стойка) под компьютерныйрэк на сцене со стороны гитариста и подведенные к ней 7 (семь) линий |
balanced TRC (jack 1/4" male) или XLR |
7 линий |
14 |
Транспортные расходы, полностью (включая технический персонал) |
|
|
15 |
Заработная плата технического персонала за все 5 концертов |
|
|
1.3. Аренда, монтаж и демонтаж световой аппаратуры в 5 (пяти) городах пробега (г. Нижний Тагил - г. Реж - г. Алапаевск - г. Ирбит - г. Талица):
N |
Тип прибора |
Модель |
Производитель |
Лампа |
Количество, штуки |
1 |
Вращающаяся голова |
ColorWash250 |
Robe |
MSD 250 |
4 |
ColorSpot250 |
DTS |
MSD 250 |
2 |
||
2 |
Прожектор Par |
Par 64 |
DTS |
CP 62 |
26 |
3 |
Дым машина |
Z 1000 II |
Antari |
- |
1 |
4 |
Фермы |
24 метра, 6 лебедок |
|
|
|
5 |
Работа технического персонала (монтаж 5-6 часов, демонтаж, 4 дежурных техника и пультовик) |
5 смен |
|||
6 |
Транспортные расходы, полностью (включая технический персонал) |
|
В связи с тем, что при оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта, заказчиком в документации об аукционе были указаны товарные знаки. При этом обязательное в таком случае условие о включении в описание объекта закупки слов "или эквивалент", предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком не соблюдено.
Доводы представителей заказчика о том, что требования к звуковому и световому оборудованию установлены в соответствии с техническим документом для концертов группы "ТОП", которая будет выступать на мероприятии, не могут быть приняты во внимание, так как документами, представленными в заседание, не подтверждается участие данной группы в указанном мероприятии.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не соблюдены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Северное сияние" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2014 г. N 601-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014