Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2014 г. N 59-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
при участии представителей:
Департамента государственного заказа Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны (доверенность N б/н от 09.01.2014);
Государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" Плечевой Анны Владиславовны (доверенность N 36-20 от 16.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Стиль" (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Ординарная, д.21, лит.А) о нарушении допущенном заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, Хохрякова, 9), уполномоченным органом в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба П. М. Утякова 1900-е годы" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Клары Цеткин,1 (0162200011813003247), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стиль" (вх.N01-251 от 10 января 2014 года) о нарушении допущенном заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба П. М. Утякова 1900-е годы" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Клары Цеткин,1 (0162200011813003247).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 61 от 13.01.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ООО "Стиль" указал, что в конкурсной документации отсутствуют проектные разделы в части технического оборудования отопления, вентиляции и электрики.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.12.2013 уполномоченный орган в лице Департамента государственного заказа Свердловской области разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого конкурса на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба П. М. Утякова 1900-е годы" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Клары Цеткин,1 (0162200011813003247).
Начальная (максимальная) цена контракта: 16 898 450,00 рублей.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Требования к предмету размещения заказа определяются заказчиком на стадии формирования конкурсной документации и являются в силу пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации публичной офертой. Вместе с тем, подавая заявку на участие в конкурсе, участник размещения заказа соглашается на условия, содержащиеся в конкурсной документации, и встречно предлагает цену выполняемых работ. Таким образом, предмет заключаемого в будущем гражданско-правового договора определяется на стадии размещения конкурсной документации на официальном сайте в сети "Интернет", и согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов не может быть изменен.
Согласно п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать требования к предмету размещения заказа, в том числе проектно-сметную документацию.
Согласно пункту 1.2. проекта гражданско-правовой договора конкурсной документации работа по настоящему договору выполняется в соответствии с согласованным сторонами техническим заданием, проектно-сметной документацией, календарным планом, являющимися его неотъемлемыми частями.
Так, в п.7 раздела 3 "Техническая часть" конкурсной документации установлено, что в состав работ, в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства, входят работы по вентиляции, электроосвещению и отоплению, а в п.9 раздела 3 "Техническая часть" конкурсной документации установлено, что при выполнении работ должны быть использованы материалы и технологическое оборудование в соответствии с проектно-сметной документацией.
Однако, в опубликованной на официальном сайте в сети "Интернет" проектно-сметной документации отсутствуют сведения о материалах и технологическом оборудование используемом при выполнении работ по вентиляции, электроосвещению и отоплению. Следовательно заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" проектно-сметную документацию в неполном объеме.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Стиль" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок нарушение ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.А. Пескова
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2014 г. N 59-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014