Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 февраля 2014 г. N 238-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "АПЛ 54" на действия (бездействие) комиссии Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Екатеринбург, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362100010113000021) на поставку системы капиллярного электрофореза (СКЭФ) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2 к Документации об открытом аукционе в электронной форме), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) ст. 106, ч.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Екатеринбург члены единой комиссии по осуществлению закупок - Новоселова Станислава Анатольевича, Сонина Александра Валерьевича (приложение N1 к приказу ЦЭКТУ от 22.01.2014 N14),
в отсутствие представителей заявителя ООО "АПЛ 54", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "АПЛ 54" (вх. N 01-2262 от 11.02.2014) на действия (бездействие) комиссии Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Екатеринбург его комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362100010113000021) на поставку системы капиллярного электрофореза (СКЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 1832 от 13.02.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "АПЛ 54" указал, что представленные им сведения в составе первой части заявки, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, полностью соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, по которым заказчик определяет соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.
Согласно ч. 5 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В нарушение требований ч 3.1 статьи 34 Закона 94-ФЗ которая гласит, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, хотя в технических требованиях сказано: центрифуга "MiniSpin" или эквивалент, технические характеристики в совокупности соответствуют продукции только одного производителя (Эппендорф, Германия).
Заявитель считает, что действия заказчика, аукционной комиссии наносят вред его интересам и являются грубым нарушением закона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 декабря 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100010113000021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 298 004,00 руб.
Согласно ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: при размещении заказа на поставку товара:
-согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации заказчика в части 1 раздела 1.7. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе), в пункте 1.7.3. закреплено следующее: первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в Аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2) настоящего подпункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации, или согласие, предусмотренное пунктом 2), указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в Аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2) настоящего подпункта, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0362100010113000021 от 04 февраля 2014 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 (две) заявки от участников размещения заказа, 1 из них отклонена. Заявка на участие в аукционе ООО "АПЛ 54" следует под защищенным номером 6648776.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО "АПЛ 54" была отклонена, в причине отклонения в протоколе рассмотрения первых частей заявок содержится следующее: п.2, ч.4, ст. 41.9.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе заказчика в отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе, отсутствует обоснование такого решения и не содержится указание положений документаций об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, в связи с чем нарушена ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем комиссия Свердловское УФАС России установила, что заказчик в документации в техническом задании в позиции Центрифуга закрепил характеристики: время разгона и торможения ротора - менее 13 секунд Минимальный нагрев образцов (не более 12°C после 20 минут центрифугирования на максимальной скорости). Цифровой дисплей. Таймер до 30 мин. Цифровой индикатор времени и скорости. Звуковое оповещение остановки ротора. Скорость центрифугирования до 13400 об/мин (12100 g). Габариты В x Ш x Г см : 12 x 22,5 x 24. Масса 4,3 кг.
Заявитель ООО "АПЛ 54" в своем техническом задании в позиции центрифуга предложил следующие характеристики: Скорость, об/мин-1000 - 15000 (15300g); вместимость - 12*1,5/2,0 мл; таймер до 99 мин; 5 уровней торможения ротора; звуковая сигнализация; режим быстрой обработки Push (центрифугирование при открытой крышке ц/ф при нажатой клавише "пуск"); ротор универсальный высокоскоростной 12x0,2/0,5/1,5/2,0 мл с герметичной крышкой, запатентованная магнитная крышка обеспечивает тишину и отсутствие нагрева; магнитный замок крышки; датчик дисбаланса ротора; цифровое кнопочное управление; индикация скорости, времени и ускорения на светодиодном дисплее; низкий уровень шума; исключительно низкий нагрев образцов (максимум 10 °С выше комнатной температуры) при работе на максимальной скорости мощность, Вт- 120; габариты, ШхГхВ, см - 18,6x20,4х13,6; масса, кг - 3,0.
Исходя из вышеизложенного, заявитель в своей заявке не указал в характеристике предлагаемой центрифуги наличие цифрового дисплея, массу указал 3 кг, когда требуется 4,3 кг, габариты ШхГхВ, см-18,6х20,4х13,6 при том, что заказчик требует следующие габариты В x Ш x Г см : 12 x 22,5 x 24.
Таким образом, заявка ООО "АПЛ 54" была отклонена правомерно.
Вместе с тем, заказчик в своей документации в технической характеристике в позиции (вывод и обработка информации) установил требование "обработка информации производится с помощью программного обеспечения, работающего в среде Windows95(98) или Windows NT на персональных компьютерах типа IBM PC".
Победитель открытого аукциона в электронной форме в своей заявке под защищенным номером 6616833 предлагает по позиции (вывод и обработка информации) следующее: обработка информации производится с помощью программного обеспечения, работающего в среде Windows95(98) или Windows NT на персональных компьютерах типа IBM PC.
Таким образом, победитель в своей заявке не указал конкретную качественную характеристику по позиции вывод и обработка информации, в связи с чем заказчик не правомерно допустил заявку под защищенным номером 6616833 нарушив ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, комиссия Свердловского УФАС России установила, что согласно ч.2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В документации заказчик в техническом задании в позиции "сервисные работы, гарантийные обязательства" установил требование: наличие у поставщика специализированной сервисной службы с условиями оперативного реагирования не более 5 рабочих дней, данное требование установлено в нарушении ч.2.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену на основании 2 коммерческих предложений согласно п. 1.4 (начальная цена контракта). В коммерческих предложениях N1757/2013 от 24.12.2013 и N1498 от 20.12.2013 предложен один товар, а именно система капиллярного электрофореза "Капель-105-М" (с ПО "Эльфоран", автосемплером, спектрофотометрическим детектором и с жидкостным охлаждением капилляра).
Таким образом, заказчиком обоснование цены установлено на основании одного товара, а значит не исследована цена на эквивалентный товар, а только цена одного производителя, что в свою очередь нарушает норму ч.1 ст.19 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АПЛ 54" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Екатеринбург, его комиссии нарушение ч.2.1 ст. 34, ч.4, ч.6 ст. 41.9, ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Екатеринбург, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 февраля 2014 г. N 238-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014