Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2014 г. N 241-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста первого разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
Департамента государственного заказа Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны (доверенность N б/н от 09.01.2014);
Министерства здравоохранения Свердловской области: Питерских Михаила Валерьевича (доверенность N 12-18 от 28.01.2014), Перебатовой Ирины Владимировны (доверенность N 12-17 от 28.01.2014), Скрябиной Александры Юрьевны (доверенность N 12-3 от 09.01.2014);
ЗАО "МАК БРАЗЕРС" Суворова Алексея Сергеевича (доверенность N 25 от 17.02.2014),
рассмотрев жалобу ЗАО "МАК БРАЗЕРС" (190068, г. Санкт-Петербург, пр. Вознесенский, д.45, пом.18) о нарушении допущенном заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.Вайнера, 34Б) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой маммографической системы (0162200011813003447), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "МАК БРАЗЕРС" (вх.N 01-2463 от 12.02.2014) о нарушении допущенном заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.Вайнера, 34Б) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой маммографической системы (0162200011813003447).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 1930 от 14.02.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106, ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что в п.12 общей части документации об аукционе предусмотрено предоставление участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, преференции в отношении цены контракта в размере 15%.
ЗАО "МАК БРАЗЕРС" было признано победителем аукциона.
10.02.2014 заявитель получил направленный заказчиком проект контракта, включающий в себя цену контракта, сниженную на 15% от предложенной ЗАО "МАК БРАЗЕРС" цены государственного контракта.
Представитель заявителя считает снижение цены контракта на 15% неправомерным.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
26.12.2013 уполномоченный орган в лице Департамента государственного заказа Свердловской области разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой маммографической системы (0162200011813003447).
Начальная (максимальная) цена контракта: 52 500 000,00 рублей.
В соответствии с документацией об аукционе предметом поставки является цифровая маммографическая система, представляющая собой единый комплекс. В соответствии с пунктом 12 общей части документации об аукционе при размещении заказа участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15%.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:
1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи;
2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 года N211 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков. Указанный приказ в соответствии с пунктом 1 определяет условия допуска в том числе аппаратуры медицинской (3300000) к которой относится цифровая маммографическая система. Таким образом, преференции в документации об аукционе были установлены в полном соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По итогам подведения итогов торгов 02.02.2014 победителем определен ЗАО "МАК БРАЗЕРС" с ценой контракта 47 827 810 рубля 65 копеек.
Рассмотрев заявки участников размещения заказа Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в заявке ЗАО "МАК БРАЗЕРС" предложена к поставке система рентгеновская цифровая для маммографии с принадлежностями модель "Brestige", производства Medi-Future, Inc., Корея, что подтверждается регистрационным удостоверением NФСЗ 2011/10931.
ООО "МЕДСНАБРЕСУРС", занявший третье место, предложил к поставке маммограф рентгеновский "Маммо-4-МТ" производства ЗАО "Медицинские технологии Лтд", Россия, что также подтверждается регистрационным удостоверением NФСР 2008/02328 от 30 мая 2012 года.
В соответствии с пунктом 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 года N211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Таким образом, заказчиком правомерно применены преференции к товару российского производства и в адрес победителя, предложившего товар, происходящий из иностранного государства, направлен проект контракта с ценой сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106, ч.1 ст.112 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "МАК БРАЗЕРС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области предписание не выдавать.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2014 г. N 241-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014