Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2014 г. N 248-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - Руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Сервис" (вх.N01-2460 от 12 февраля 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Екатеринбургский учебный центр федеральной противопожарной службы", его комиссии при размещении закупки на "Поставку продуктов питания для нужд ФГБОУ ДПО Екатеринбургский учебный центр ФПС" (извещение N 0362100030114000001) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Екатеринбургский учебный центр федеральной противопожарной службы",
- в отсутствие заявителя уведомленного надлежащим образом о времени и дате рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТД Сервис" (вх.N01-2460 от 12 февраля 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Екатеринбургский учебный центр федеральной противопожарной службы", его комиссии при размещении закупки на "Поставку продуктов питания для нужд ФГБОУ ДПО Екатеринбургский учебный центр ФПС" (извещение N 0362100030114000001) в части нарушении Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация об аукционе не соответствует действующему законодательству. По мнению заявителя, в документации об аукционе установлены требования ограничивающие количество участников размещения закупки, а именно разные категории продуктов объединены в один лот: говядина бескостная, молочная продукция, хлебобулочные изделия, мясо кур, рыбная продукция, бакалея, овощи, консервы, соки, сыр, яйца.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
04 февраля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100030114000001 при размещении размещении закупки на "Поставку продуктов питания для нужд ФГБОУ ДПО Екатеринбургский учебный центр ФПС".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе сведения о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к предмету контракта продуктах питания для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Екатеринбургский учебный центр федеральной противопожарной службы".
Относительно доводов жалобы об установлении требования ограничивающего количества участников закупки, а именно разных категории продуктов объединены в один лот: говядина бескостная, молочная продукция, хлебобулочные изделия, мясо кур, рыбная продукция, бакалея, овощи, консервы, соки, сыр, яйца.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, жалоба заявителя не содержит официальных данных указывающих на наличие или отсутствие конкурентного рынка по данным товарам, а также о невозможности поставки данных товаров одним поставщиков, на заседание комиссии Свердловского УФАС России данные доказательства не предоставлены.
Таким образом, заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и влекущих, по его мнению, ограничение прав участников закупки. Комиссия Свердловского УФАС России указанными документами на момент заседания комиссии так же не обладает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТД Сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Екатеринбургский учебный центр федеральной противопожарной службы" нарушения Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Екатеринбургский учебный центр федеральной противопожарной службы" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены Комиссии
О.В. Литяева
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2014 г. N 248-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014