Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2014 г. N 448-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика в лице ГОУ ВПО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России - Н.А. Бугаевой (доверенность б/н от 20.12.2013 г.), Т.О. Рябухиной (доверенность б/н от 20.02.2014 г.);
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Интек", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГОУ ВПО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России (620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3) при осуществлении отбора исполнителя на оказание услуг по организации чистки и уборки помещений и территорий путем электронного аукциона (N0362100015514000043), на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и рассмотрев жалобу ООО "Интек" (вх.N01-6246 от 09.04.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
Заинтересованные лица уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. N 4246 от 10.04.2014 г.), а также публично путем размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В своей жалобе заявитель ООО "Интек" указал, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0362100015514000043 комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Интек" (защищенный номер 1364240, порядковый номер 8) со следующей формулировкой:
"Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.
Положения Документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка: согласно п. 3 Требования к составу и содержанию заявки раздела Требования к заявке на участие в электронном аукционе первая часть заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. П. 4 Инструкция по заполнению заявки раздела Требования к заявке на участие в электронном аукционе содержит указание на то, что требования к товару приведены в Приложение N 2 к проекту контракта (ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ И ОБОРУДОВАНИЮ). П. 36 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ содержит перечень обязательной информации, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе. П. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обязывает отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, который не предоставил информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Положения заявки, которые не соответствуют требованиям Документации об электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит наименование места происхождения предлагаемого товара или наименование производителя предлагаемого товара. Заявка содержит указание на то, что предлагаемый товар произведен в Германии.
В соответствии с ст. 1225 и 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации под наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. Сведения о наименовании места: происхождения товара должны находиться в Реестре наименований мест происхождения товаров (НМПТ) российской Федерации. В указанном реестре отсутствуют сведения о государственной регистрации обозначения Германия как наименование места происхождения товара.".
Заявитель считает данное решение неправомерным, так как ООО "Интек" были указаны конкретные показатели используемого товара, которые соответствуют требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что принятые решения аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 марта 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации чистки и уборки помещений и территорий (N0362100015514000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13064539,92 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 г. на участие в аукционе поступило четырнадцать заявок.
В результате рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 6, 10, 11, 14.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 12 (ООО "Интек"), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит наименование места происхождения предлагаемого товара или наименование производителя предлагаемого товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе первая часть заявки должна содержать:
1. согласие участника на поставку товара на условиях, указанных в настоящей документации;
2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией и указание наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В п. 4 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара, предлагаемые участником, должны соответствовать требованиям Заказчика, предъявляемым к товару;
- значения показателей товара в заявке участника не должны противоречить минимальному, максимальному, диапазонному значениям показателей, указанным в документации;
- требования к товару приведены в Приложение N 2 к проекту контракта (ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ И ОБОРУДОВАНИЮ);
- сведения о товаре не должны допускать двусмысленное толкование (например, фраз "должно быть"). Сведения о поставляемом товаре должны быть четкими, т.е. содержать конкретные данные о товаре. Не допускается приводить численные характеристики товара с использованием фраз "не менее", "не более", кроме случаем, прямо указанных в документации.
- заявка должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В заявке ООО "Интек" для использования при оказании услуг предложены следующие товары:
- средство для глубокой очистки плитки из керамогранита (производство РФ);
- средство с защитным эффектом для чистки санитарных помещений: (производство РФ);
- средство для чистки стеклянных поверхностей (производство РФ);
- средство для повседневной уборки (производство РФ);
- средства для чистки и ухода со специальным защитным эффектом (производство РФ).
- пылеводосос: Cleanfix SW20, Швейцария;
- поломоечная машина: Lavor Pro Sprinter, Италия.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 1516 ГК РФ положения п. 1 ст. 1516 ГК РФ соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 1516 ГК РФ.
В п. 2 ст. 1516 ГК РФ установлено, что не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В п. 1 ст. 1518 ГК РФ указано, что наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, в составе заявки ООО "Интек" представлены сведения о странах производства товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, которые не являются сведениями о месте происхождения указанных товаров в понимании гражданского законодательства Российской Федерации. При этом в заявке ООО "Интек" не представлены сведения о производителе товаров, предлагаемых им к использованию при оказании услуг, в том числе пылеводососа и поломоечной машины. В связи с этим участнику закупки ООО "Интек" правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Требования к участникам закупки предусмотрены заказчиком в п. 8 р. "Сведения о порядке проведения закупки" документации об аукционе. При этом в нарушение п.9 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит вышеуказанного требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу заявки на участие в аукционе установлены в п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, в п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать:
1. согласие участника на поставку товара на условиях, указанных в настоящей документации;
2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией и указание наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
На основании вышеизложенного, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требование к первой части заявки, указанное в п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе не соответствует п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2014 г. заявка под порядковым номером 10 (ООО "Федора") была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, заявка под порядковым номером 11 (ООО "Апрель-СК") была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе (ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона).
Между тем в заседание Комиссии Свердловского УФАС Россиизаблаговременно истребованных доказательств отсутствия в составе заявки под порядковым номером 11 (ООО "Апрель-СК") сведений, предусмотренных п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе (ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона) не представлено. Также не представлено и доказательств наличия в заявке под порядковым номером 10 (ООО "Федора") всех документов и сведений, предусмотренных п. 3 р. "Требования к заявке на участие в электронном аукционе" документации об аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Интек" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГОУ ВПО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России признать нарушения п.9 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГОУ ВПО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2014 г. N 448-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014