Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2014 г. N 454-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО ТК "АВЕНЮ" (620910, г. Екатеринбург, ул. Спутников, 11-24) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Уральский государственный университет путей сообщения" (620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66), его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100010014000054) на выполнение работ по устройству учета электроэнергии в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей сообщения" Бендер Натальи Михайловны (доверенность N 01д-02 от 09 января 2014 года), Кадеевой Натальи Михайловны (доверенность N 03д-02 от 14 января 2014 года), Зырянцева Андрея Юрьевича (доверенность N 43д-02 от 17 апреля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ТК "АВЕНЮ" (вх. N 01-6343 от 10.04.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей сообщения", его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100010014000054) на выполнение работ по устройству учета электроэнергии, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО ТК "АВЕНЮ" указал, что отказ ему в допуске к участию в аукционе не был мотивирован аукционной комиссией, просит признать незаконными ее действия.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок обоснования отклонения заявки ООО ТК "АВЕНЮ", пояснив, что, основанием принятия такого решения было отсутствие в заявке ряда характеристик требуемого товара, а также недостоверность одного из показателей товара.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 марта 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100010014000054 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (02 апреля 2014 года) заказчику поступило к рассмотрению 18 заявок, к участию в аукционе допущено 5 лиц из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362100010014000054-1 от 03.04.2014). По результатам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок заказчиком принято решение заключить контракт с участником ООО "ЭнергоАльянс" по предложенной им цене 177 137,64 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 0362100010014000054-3 от 08.04.2014).
Заявителю (заявка с защищенным номером 6926338) было отказано в допуске к участию в аукционе со ссылкой на п. 1 ч. 4 ст. 67 по причине отсутствия в заявке информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном открытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие участника такого аукциона на выполнение работы (оказание услуги), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"), либо согласие на выполнение работы (оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "б").
Требования документации (п. 31 Информационной карты аукциона) воспроизводят положения подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе (раздел 3 Техническое задание) содержит перечень используемых товаров с качественными и функциональными характеристиками каждого из них. Товар, предусмотренный п. 1.2 данного перечня - "Счетчик активной электрической энергии трехфазный" должен обладать следующими техническими характеристиками: "корпус электросчетчика должен иметь крепление для установки в щитке так и для установки на DIN-рейку и соответствовать требованиям ГОСТ Р 52320-2005 а также чертежам изготовителя, класс точности-0,5S, наличие оптопорта, с модулем интерфейса EIА485 и расширенным набором параметров. Параметры: температура от-40 до+60 С*; относительная влажность воздуха 30-80%; частота измерительной цепи (50+ 0,5%)Гц.; форма кривой напряжения и тока измерительной сети - синусоидальная с коэффициентом несинусоидальности не более 8 %".
Заявителем не представлены значения характеристик данного товара в части типа энергии, типа крепления счетчика, наличия оптопорта, наличия порта EIА485, допустимой влажности, частоты измерительной сети, коэффициента несинусоидальности сети.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления сведений о конкретных характеристиках товара является обоснованным.
Вместе с тем протокол рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение данного требования протокол N 0362100010014000054-1 не содержит обоснования причин отказа в допуске к участию в аукционе лицам, подавшим заявки N 6868686, 6924102, 6924584, 6926338.
Также Комиссией установлено, что заявка победителя аукциона (N 6857453) не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара (за исключением товара, предусмотренного п. 6 заявки "Провод ПВ-3"), то есть не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Соответственно допуск ООО "ЭнергоАльянс" к участию в аукционе произведен в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ТК "АВЕНЮ" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей сообщения" нарушения чч. 4, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей сообщения", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены комиссии А.О. Опалев
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2014 г. N 454-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014