Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 февраля 2014 г. N 253-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего-специалиста эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Предприятие "Стройкомплект" (вх. N 01-2531 от 13.02.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Городское благоустройство" его комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313008618) на приобретение специализированной техники и оборудования (поставка экскаватора-погрузчика с навесным оборудованием), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) ст. 106, ч.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство"- Лаздовской Елены Евгеньевны (доверенность N5 от 21.01.2014), Корешковой Татьяны Станиславовны (доверенность N2 от 14.01.2014);
- заявителя в лице ООО "Предприятие "Стройкомплект" Кимовой Ирины Владимировны (доверенность N104 от 18.02.2014), Гордулева Михаила Юрьевича (доверенность N103 от 18.02.2014);
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Предприятие "Стройкомплект" (вх. N 01-2531 от 13.02.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Городское бл"гоустройство" его комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313008618) на приобретение специализированной техники и оборудования (поставка экскаватора-погрузчика с навесным оборудованием).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 2015 от 17.02.2014).
В своей жалобе заявитель указал, что считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
27 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300005313008618 на приобретение специализированной техники и оборудования (поставка экскаватора-погрузчика с навесным оборудованием).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 425 000,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Разделе 9 документации требования к качеств у товаров, качественным (потребительским) свойствам товаров пункте 21 установил:
Комплектация экскаватора-погрузчика |
- вращающийся проблесковый маячок желто-оранжевого цвета; - инструментальный ящик; - передние и задние грязезащитные крылья; - передние фары не менее 4-х; - задние фары не менее 4-х; - внешние зеркала; - регистрационная пластина для номера с подсветкой; - подогрев двигателя (электрический) не менее - 220V; - демпфер стрелы; |
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 3.2 (подготовка заявки на участие в аукционе) установлено: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Участником размещения заказа ООО "Предприятие "Стройкомплект" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были представлены следующие показатели поставляемого товара:
Комплектация экскаватора-погрузчика |
- вращающийся проблесковый маячок желто-оранжевого цвета; - инструментальный ящик; - передние и задние грязезащитные крылья; - передние фары не менее 4-х; - задние фары не менее 4-х; - внешние зеркала; - регистрационная пластина для номера с подсветкой; - подогрев двигателя (электрический) не менее - 220V; - демпфер стрелы; |
Исходя из вышеприведенного, участник в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представил не конкретные показатели.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, участнику размещения заказа ООО "Предприятие "Стройкомплект" было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как его заявка не содержала конкретных показателей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Предприятие "Стройкомплект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Городское благоустройство" нарушения требований Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 февраля 2014 г. N 253-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014