Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 февраля 2014 г. N 263-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Медаспект" (123298, г. Москва, ул. Маршала Малиновского, 6) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" (624090, Свердловская обл, Верхняя Пышма г, Чайковского, 32) при размещении заказа путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300000614000002) на поставку медикаментов (цефалоспорины) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
- при участии представителей заказчика ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" Туринцевой Татьяны Финатовны (доверенность N 21 от 21.02.2014), Некрасовой Ольги Андреевны (доверенность N 20 от 21 февраля 2014 года);
- при отсутствии представителя заявителя ООО "Медаспект",
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медаспект" (вх. N 01-2623 от 14.02.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" при размещении заказа путем проведения электронного аукциона N 0362300000614000002 на поставку медикаментов (цефалоспорины), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 2003 от 17.02.2014).
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "Медаспект" была отклонена на основании ч. 1 п. "б" ст. 66 Закона о контрактной системе: "В заявке участника на момент поставки товара минимальный остаточный срок годности будет составлять не менее 80% от срока годности, указанного производителем. Отсутствует конкретный показатель остаточного срока годности товара". В соответствии с Техническим заданием были установлены следующие требования к лекарственным средствам: На момент поставки товара минимальный остаточный срок годности должен составлять не менее 80% от срока годности, указанного производителем. Заказчик, установив в аукционной документации требование об указании точного срока годности товара, не указал, на какой момент поставки товара требовалось указать такой срок. Поставка товара по проекту договора осуществляется по заявкам заказчика. Таким образом, на момент предоставления заявок от участников и на момент заключения договора точная дата поставки не может быть известна.
Представители заказчика ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" с доводами жалобы не согласились и просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 января 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300000614000002 и документация об аукционе.
1. Пункт 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пункт 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 3.3.3 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе. Так, в п. 3.3.3.2 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 этого Закона.
При этом в 4.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п.9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит требование к содержанию заявки в части декларирования соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Так, в ч. 2 раздела 1 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).
Однако, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты
неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Однако, заказчик в нарушение ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика и поставщика фиксированной суммы штрафа.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п. 19 "Информационная карта" раздела 2 документации об аукционе заказчик предусмотрел требование об обеспечении контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Однако, заказчик в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе не включил в проект контракта обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В нарушении данного требования заказчиком в Документации об электронном аукционе было установлено: "На момент поставки товара минимальный остаточный срок годности должен составлять не менее 80% от срока годности, указанного производителем". Этот показатель не является качественной функциональной характеристикой товара, а является требованием к гарантийному сроку, относящемуся к неизменному показателю. Таким образом, участники аукциона в электронной форме не должны указывать данный показатель в своей заявке. Следовательно, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "Медаспект".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медаспект" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" нарушения п. 9 ч. 1 ст. 31, ч.ч. 4, 5, 8, 27 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.Ю. Аминева
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 февраля 2014 г. N 263-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014