Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2014 г. N 467-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Частное охранное предприятие "Агентство Бизнес-Безопасность" (620027, г. Екатеринбург, ул. Азина, 46-2) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Екатеринбургский государственный театральный институт" (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 2) при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0362100030814000010) на оказание услуг по круглосуточной охране зданий заказчика в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ФГБУ "Екатеринбургский государственный театральный институт" Муфаззаловой Татьяны Юрьевны (доверенность N 18 апреля 2014 года), Шварева Юрия Владимировича (доверенность от 18 апреля 2014 года);
- заявителя ООО ЧОП "Агентство Бизнес-Безопасность" Клементьевой Ирины Сергеевны (доверенность N 3 от 01 апреля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Агентство Бизнес-Безопасность" (вх. N 01-6560 от 14.04.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГБУ "Екатеринбургский государственный театральный институт" при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0362100030814000010) на оказание услуг по круглосуточной охране зданий заказчика, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя ООО ЧОП "Агентство Бизнес-Безопасность" указала на внутренние протворечия, содержащиеся в конкурсной документации в части перечня видов требуемых заказчику охранных услуг, сроков их оказания, а также на отсутствие четкого порядка оценки заявок на участие в данном конкурсе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 марта 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362100030814000010 с начальной ценой контракта 3 247 000 рублей.
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (15 апреля 2014 года) заказчику поступило 3 заявки; по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе были допущены все участники (протокол рассмотрения заявок N 0362100030814000010-ПВК1 от 16.04.2014). В результате проведения оценки и сопоставления заявок победителем признан участник ООО ЧОО "Стража" (протокол оценки и сопоставления заявок N 0362100030814000010-ПРО1 от 16.04.2014).
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы. В извещение о проведении конкурса должно быть включены данные сведения на основании п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в конкурсной документации, должна соответствовать информации, изложенной в извещении о проведении конкурса.
Объект закупки определен в извещении как услуги по круглосуточной охране зданий, при этом срок оказания установлен "с 0.00 часов "01" мая 2014 года по 23.59 часов "30" апреля 2015 года включительно". Предмет контракта, указанный в конкурсной документации, помимо круглосуточной охраны здания включает в себя "услуги по поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов", оказываемые "с 00 часов 00 минут 01.03.2014 до 23 часа 59 минут 30.12.2014" (п. 17 Информационной карты конкурса).
Услуги по охране объектов и (или) имущества, а также услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах относятся к разным видам охранных услуг (за исключением случаев их оказания на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации) на основании ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
Таким образом, сведения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации относительно объекта закупки и сроков оказания услуг противоречат друг другу в нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В нарушение указанных норм заказчик указал в извещении о проведении аукциона единицу измерения услуги как "г" (граммы), не обосновав при этом необходимость применения таковой для характеристики охранных услуг.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе).
На основании чч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе, составляет сто процентов (ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе).
В п. 8.21 конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 4 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), качество услуг и квалификация участника (величина значимости 40%), объем предоставления гарантий качества услуг (величина значимости 8%), членство частной охранной организации в профсоюзной организации в целях защиты сотрудников в области права и трудовых взаимоотношений (величина значимости 2%). Сумма величин значимости всех указанных критериев в нарушение ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе составила 110%.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям предусмотрен в пп. 8.26-8.29 конкурсной документации, однако каждый из этих пунктов предусматривает разный порядок подсчета баллов исходя из того, какое условие исполнения контракта (наименьшее или наибольшее значение критерия оценки) является для заказчика лучшим. Поскольку из положений конкурсной документации невозможно сделать вывод о предпочтительности для заказчика какого-либо из условий исполнения контракта, конкретный порядок оценки заявок заказчиком не установлен в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
В п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
К числу документов и сведений заявки на участие в конкурсе ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе относит сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (подп. "а" п. 1), документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1-2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при их наличии), а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (подп. "г" п. 1).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен декларировать отсутствие между ним и заказчиком конфликта интересов.
В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50, подп. "а", "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не установил в конкурсной документации требование о предоставлении сведений об ИНН перечисленных лиц, декларации отсутствия между участником и заказчиком конфликта интересов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ЧОП "Агентство Бизнес-Безопасность" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ФГБУ "Екатеринбургский государственный театральный институт" нарушения ч. 5 ст. 32, пп. 1-2 ч.1 ст. 33, п. 4 ч. 1 ст. 50, подп. "а", "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ФГБОУ "Екатеринбургский государственный театральный институт" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены комиссии А.О. Опалев
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2014 г. N 467-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014