Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2014 г. N 485-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Лига 7" (620075, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 56, оф. 20) (вх. N01/6704 от 16.04.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" (623701, Свердловская обл, Березовский г, Шиловская, 28) при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на "Поставку антиоксидантов и стимуляторов метаболических процессов" (извещение N 0362300025314000042) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" - Секаревой Н.А. (приказ N 23 - л от 21.01.2014 года),
- заявителя в лице ООО "Компания "Лига 7" Малышева К.В. (доверенность N12 от 16.04.20014 года),
УСТАНОВИЛА:
По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "Компания "Лига 7" является неправомерным, в связи с чем нарушены права общества.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, жалобу просила признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
28.03.2014 года в сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362300025314000042 на "Поставку антиоксидантов и стимуляторов метаболических процессов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 161 726, 97 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.04.20104 года на участие в аукционе поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующим требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2014 года в аукционе приняло участие 4 участника. В ходе рассмотрения вторых частей заявок комиссия признала соответствующими заявки под защищенными номерами 7006879, 7021181, 7013663, и не соответствующей требованиям заявку 7006824.
Заявка под защищенным номером 7006824 (ООО "Компания "Лига 7") отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно согласно п. 6 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе требуется представление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения закупки - юридического лица по участию в электронных аукционах. Участник закупки не предоставил копии документов, подтверждающих полномочия Колпакова Михаила Владимировича, которым были подписаны документы заявки.
Относительно доводов жалобы комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "Компания "Лига 7" комиссия Свердловского УФАС России установила факт подписания второй части заявки электронной подписью Колпакова Михаила Владимировича, а также наличие в составе заявки доверенности полномочного представителя юридического лица, наделенного правом участвовать на электронных площадках с использованием электронной цифровой подписи от 04.12.2013, срок действии доверенности по 31.12.2014 года, выданной генеральным директором Серковой Натальей Витальевной на Колпакова Михаила Владимировича.
Сертификат ключа подписи полномочному представителю выдан Удостоверяющим центром "Тензор", который выпускает и обслуживает сертификаты ключей электронной цифровой подписи, которые используются для участия в электронных торгах.
Таким образом, Колпакову Михаилу Владимировичу предоставлено право подписи заявки на участие в торгах генеральным директором ООО "Компания "Лига 7".
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, заявка ООО "Компания "Лига 7" по итогам рассмотрения вторых частей заявок была отклонена неправомерно, в действиях комиссии заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компания "Лига 7" признать обоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" выявлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2014 г. N 485-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014