Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 апреля 2014 г. N 484-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного учреждения "Концертно-спортивный комплекс" Новоуральского городского округа - Антонцевой Н.П. (доверенность N 03 от 22.04.2014 г.), Меркурьева А.В. (доверенность N 03 от 22.04.2014 г.), Масленникова В.В. (доверенность N03 от22.04.2014 г.),
- заявителя ООО "М-ХОЛОД" в лице Мельникова А.А. (доверенность от 21.04.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "М-ХОЛОД" (вх. N 01-6729 от 16.04.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения "Концертно-спортивный комплекс" Новоуральского городского округа, его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на "поставку и монтаж холодильной установки для муниципального автономного учреждения "Концертно-спортивный комплекс" Новоуральского городского округа" (0362300000114000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "М-ХОЛОД" (вх. N 01-6729 от 16.04.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения "Концертно-спортивный комплекс" Новоуральского городского округа, его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на "поставку и монтаж холодильной установки для муниципального автономного учреждения "Концертно-спортивный комплекс" Новоуральского городского округа" (0362300000114000001), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "М-ХОЛОД" указал, что считает неправомерным отклонении его заявки по итогам рассмотрения первых частей заявок, так как в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе содержит согласие участника аукциона на поставку товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится его словесное обозначение и фирменное наименование предлагаемого к поставке товара, а также наименование места происхождения товара и наименование производителя товара.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной и пояснили, что первая часть заявки участника ООО "М-ХОЛОД" не содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели дополнительного оборудования с указанием фирменного наименования товара, наименованием места происхождения товара или наименование производителя товара, входящего в состав холодильной установки, а именно адсорбционного осушителя воздуха.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27 марта 2014 года (в измененной редакции) на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314000839 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 11000000 рублей 00 копеек.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 6 документации об аукционе установлено, что предмет контракта указан в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе. Пункт 1 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об аукционе устанавливает, что предметом договора является поставка и монтаж холодильной установки для Муниципального автономного учреждения "Концертно-спортивный комплекс" Новоуральского городского округа на территории города Новоуральска Свердловской области. Пункт 4 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку и монтаж холодильной установки документации об аукционе содержит требования к товару: комплектная холодильная установка, заправлена маслом и фреоном в комплекте с гидромодулем: холодильная установка должна быть оснащена GSM модемом, позволяющим вести круглосуточный сервис с изменением параметров работы холодильного оборудования. В составе оборудования применен конденсатор воздушного охлаждения с уровнем звукового давления 44dB на расстоянии не менее 20 метров для создания комфортных условий жителям прилегающих домов. Для рекуперации тепла при работе холодильного оборудования, предусмотрены пластинчатые теплообменники в количестве 2 штук, также содержит описание холодильной установки.
Пунктом 18 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме, в том числе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (пункт 3 часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (пункт 3 часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (часть 4 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Заявка участника закупки под номером 7053527 содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на фирменное наименование "МАММОНТ-450", наименование производителя предлагаемого для поставки товара ООО "М-ХОЛОД". Кроме того, копия документа о поступлении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенного в автоматизированной системе торгов "Сбербанк-АСТ" содержит согласие участника аукциона под номером заявки 7053527 на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: поставка и монтаж холодильной установки, извещение номер 0362300000114000001.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение об отклонении заявки с номером 7053527 и об отказе в допуске к участию в аукционе участника ООО "М-ХОЛОД" в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Пунктом 18 требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (пункт 3 часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (пункт 3 часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта не соответствующее пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Пунктом 25 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункт 9 проекта контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "М-ХОЛОД" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного учреждения "Концертно-спортивный комплекс" Новоуральского городского округа признать нарушения части 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии признать нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения "Концертно-спортивный комплекс" Новоуральского городского округа, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 апреля 2014 г. N 484-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014