Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2014 г. N 482-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Научно-производственное предприятие "Элеком" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 212) на действия (бездействие) Администрации Кировградского городского округа (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 44), ее конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (извещение N 0162300009513000151) на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Кировградского городского округа на период 2014-2028 год в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112, ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика Администрации Кировградского ГО Дружининой Ольги Сергеевны (доверенность от 22 апреля 2014 года);
- заявителя ООО НПП "Элеком" Деменевой Златы Анатольевны (доверенность N 90 от 26 августа 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "Элеком" (вх. N 01-6730 от 16.04.2014) на действия (бездействия) заказчика в лице Администрации Кировградского городского округа, ее конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (извещение N 0162300009513000151) на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Кировградского городского округа на период 2014-2028 год.
Представитель заявителя указала на неправомерность решения конкурсной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе, поскольку наличие в составе заявки действующей лицензии на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, законодательно не предусмотрено для выполнения работ по предмету рассматриваемого конкурса.
Представитель заказчика пояснила, что исполнителю по контракту, заключаемому по результатам проведения конкурса, требуется иметь лицензию на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на что содержится указание в конкурсной документации. Поскольку представленная заявителем лицензия не является действующей, заявителю было отказано в допуске к участию в торгах.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0162300009513000151 и конкурсная документация (действует в редакции N 4 от 28.02.2014).
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (07 апреля 2014 года) заказчику поступило 8 заявок (протокол вскрытия конвертов N 0162300009513000151-П1-3 от 07.04.2014); по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе было допущено 4 лица, подавших заявки (протокол рассмотрения заявок N 0162300009513000151-П2-2 от 14.04.2014).
Заявитель ООО НПП "Элеком" был признан несоответствующим требованиям конкурсной документации с обоснованием: "несоответствие требованиям, установленным в п. 15, п. 18 Информационной карты конкурсной документации, а именно предоставлена копия лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, срок действия которой истек 16.10.2013 года".
Перечень документов и сведений заявки на участие в конкурсе, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, предусмотрен п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и включает в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
Исходя из положений ст. 11 Закона о размещении заказов, предусматривающих обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, участники размещения заказа в числе прочего, должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1).
В соответствии с ч. 2 ст. 38 от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования.
Схема водоснабжения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования и программой комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, в соответствии с требованиями: ФЗ N 416 "О водоснабжении , и водоотведении"; Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N190-ФЗ с изменениями и дополнениями; Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г.N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения"; положений СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СНиП 2.04.03.85* "Канализация, наружные сети и сооружения".
Пунктом 1.6 "Технического задания на выполнение работ" конкурсной документации установлены основные требования к разработке схемы водоснабжения.
Согласно положениям статьи 7 Постановления Правительства Российской Федерации N 782 от 05.09.2013 г. "О схемах водоснабжения и водоотведения" при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:
- документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;
- материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо- геодезические подосновы, космо - и аэрофотосъемочные материалы и т.д.
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:
- схемы территориального планирования муниципальных районов;
- генеральные планы поселений;
- генеральные планы городских округов.
Пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план содержит:
- положение о территориальном планировании;
- карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
- карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
- карту функциональных зон поселения или городского округа.
Указание на генеральный план также присутствует в пункте 1.6 Технического задания конкурсной документации документации: а именно, исходными данными для изготовления схемы являются генеральный план, план развития города.
Генеральный план это проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно- топографический или фотографический план территории.
Топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации - секретно.
Следовательно, при выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Кировградского городского округа исполнитель будет использовать топографические карты и генеральный план муниципального образования.
В соответствии с п. 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне (утв. Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне") участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих), следовательно наличие лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязательно.
В соответствии с абз. 1 п. 2 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны") органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются: по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну на территории Российской Федерации - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5486-1 "О государственной тайне" в случае привлечения предприятия к выполнению совместных работ, в ходе которых планируется передача сведений, составляющих государственную тайну, допуск предприятия к проведению работ с указанными сведениями осуществляется путем получения им в установленном порядке лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В п. 15 Информационной карты конкурса в качестве требования к участникам размещения заказа предусмотрено "наличие лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
Данное требование установлено в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 21.07.1993 N 5486-1 "О государственной тайне", согласно которой до передачи сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям в связи с выполнением совместных и других работ, заказчик этих работ обязан убедиться в наличии у исполнителя лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Надлежащих доказательств неправомерности требования о наличии соответствующей лицензии у участника рассматриваемого конкурса заявителем не представлено.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО НПП "Элеком" на участие в конкурсе не содержится действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с чч. 1-2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник открытого конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
В рассматриваемом случае в заявке ООО НПП "Элеком" не содержалось подтверждения его соответствия требованию п. 15 Информационной карты конкурса, соответственно решение конкурсной комиссии было принято обоснованно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106, ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПП "Элеком" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Администрации Кировградского ГО, его комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.Г. Шумкова
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2014 г. N 482-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014