Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2014 г. N 361-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер" - М.С. Антроповой (доверенность N34 от 20.03.2014 г.), И.В. Филатовой (доверенность N33 от 20.03.2014 г.);
заинтересованного лица ООО "Магнит" - А.А. Семенова (протокол N1 от 12.03.2012 г.);
в отсутствие представителя заявителя в лице ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах" (623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, 13) на действия (бездействие) заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (620142, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 9), его комиссии при проведении закупки путем запроса котировок на выполнение работ по дератизации и дезинсекции для филиала N3 ГБУЗ СО "ПТД" (N0362200050714000057), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах" (вх.N01-4438 от 17.03.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии при проведении закупки путем запроса котировок на выполнение работ по дератизации и дезинсекции для филиала N3 ГБУЗ СО "ПТД" (N0362200050714000057), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 3213 от 19.03.2014 г.).
В своей жалобе заявитель в лице ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах" указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.03.2014 NП1 победителем запроса котировок был признан участник под N 3 ООО "Магнит".
Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - то есть Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В связи с тем, что предметом закупки является выполнение работ по дератизации и дезинсекции для филиала N3 ГБУЗ СО "ПТД", заявитель полагает, что в соответствии с законодательством Российской Федерации право оказания таких услуг должно подтверждаться лицензией на медицинскую деятельность.
Указанные работы лицензируются в соответствии Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", Приказом Министерства здравоохранения РФ N 121н от 11.03.2013 года "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" при этом к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность относятся работы по дезинфектологии (дезинфекционные работы профилактические и в очагах инфекционных заболеваний; дезисекционные работы профилактические и в очагах инфекционных заболеваний; дератизационные работы профилактические и в очагах инфекционных заболеваний).
Заявителем при проверке сводного реестра лицензий на сайте Росздравнадзора нами было выявлено отсутствие ООО "Магнит" (ИНН 6678010769) в реестре организаций получивших какую-либо лицензию на медицинскую деятельность. В связи с изложенным заявитель считает, что ООО "Магнит" не имеет право выполнять работы работ по дератизации и дезинсекции.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что извещение о проведении запроса котировок и принятые решения аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 марта 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по дератизации и дезинсекции для филиала N3 ГБУЗ СО "ПТД" (N0362200050714000057).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 55084,50 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.03.2014 г. на участие в запросе котировок поступило три заявки от участников закупки - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах", ООО "МАЙ", ООО "Магнит". Все поданные на участие в запросе котировок заявки были допущены к участию в запросе котировок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок, в том числе должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе;
В Извещении о проведении запроса котировок к участникам закупки установлено только требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица).
Установление указанного требования правомерно в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В связи с отсутствием требований к участникам закупки, заказчиком не был предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в качестве подтверждения соответствия указанным требованиям, в том числе п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, предусматривающей представление сведений в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, в частности:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В нарушение вышеуказанных требований п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок не предусматривает представление сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В связи с нарушением заказчиком п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе участниками запроса котировок в форме котировочной заявки не представлено сведений об ИНН учредителей и единоличного исполнительного органа.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость отражения в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В п. "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок указано, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Заявки принимаются в форме электронных документов по адресу электронной почты: filatova@ptdso.ru
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, предусмотренных Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, заказчик в нарушение ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе предусмотрел возможность подачи заявок в электронном виде не с использованием единой информационной системы.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер" нарушение п. 1, 2 ч.1, ч.3 ст.73, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях котировочной комиссии ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер" нарушения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер", его котировочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2014 г. N 361-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014