Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 марта 2014 г. N 365-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" - Н.А. Секаревой (доверенность от 24 марта 2014 года); Страхового открытого акционерного общества "ВСК" - А.В. Судаковой (доверенность от 06.02.2014),
рассмотрев жалобу Страхового открытого акционерного общества "ВСК" (620014, г.Екатеринбург, ул.Добролюбова, 16) (далее - Заявитель) на действия комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" (623701, Свердловская область, г.Березовский, ул.Шиловская, 28) (далее - Заказчик) при определении исполнителя на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (N0362300025314000016), в порядке статьи 106, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 05 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта составила 141 321 рубль 44 копейки.
По мнению Заявителя, заказчиком неправомерно допущена до участия в запросе котировок и признана победителем заявка участника предложившего цену контракта менее начальной (максимальной) цены контракта, установленной извещением о проведении запроса котировок.
Представитель заказчика считает, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
14 марта 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом все поступившие на участие в запросе котировок пять заявок были признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок и допущены до участия.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Заявка победителя Открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" не содержала предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а, следовательно, у заказчика отсутствовали основания для отклонении заявки по указанному обстоятельству.
Вместе с тем, комиссией установлено, что 05 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок. При этом, форма котировочной заявки, являющаяся составной частью извещения о проведении запроса котировок в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не содержит требования о представлении сведений об ИНН учредителей и единоличного исполнительного органа. Таким образом, заказчиком было допущено нарушение п.2 ч.1, ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
В связи с нарушением заказчиком п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, участниками запроса котировок в форме котировочной заявки не представлены сведения об ИНН учредителей и единоличного исполнительного органа. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость отражения в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, предусмотренных Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем заявки четырех участников запроса котировок из пяти были поданы в электронном виде не с использованием единой информационной системы, в связи с чем, в нарушение ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе были приняты к рассмотрению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу СОАО "ВСК" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница", его комиссии признать нарушения п.2 ч.1 и ч.3 ст.73, ч.1 ст.5, ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 марта 2014 г. N 365-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014