Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 февраля 2014 г. N 182-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" - Башкирова Сергея Игоревича (доверенность N 01-77 от 05.02.2014 г.), Склюевой Анны Владиславовны (доверенность N 01-78 от 05.02.2014 г.), Килиной Елены Владимировны (доверенность N 01-79 от 05.02.2014 г.);
Заявителя - ООО "Торг-Авто" - Шляпникова Сергея Владимировича (решение N 1 от 10.10.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Торг-Авто" (150029, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 7 А, оф. 22) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Добролюбова, 12) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200046313000053 на поставку запасных частей для автомобилей Toyota Avensis, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Торг-Авто" (вх. N 01-1544 от 30.01.2014 г.) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200046313000053 на поставку запасных частей для автомобилей Toyota Avensis, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 1011 от 31.01.2014 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в лице ГКУСО "Автохозяйство ПСО" была нарушена ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
16 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200046313000053 на поставку запасных частей для автомобилей Toyota Avensis.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000,00 руб.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Информация и расчеты, использованные заказчиком для установления начальной (максимальной) цены контракта, содержатся в документации об открытом аукционе в электронной форме (Часть IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта"). В части IV содержится информация о цене на поставку запасных частей для автомобилей Toyota Avensis (начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000 (Девятьсот тысяч) рублей 00 копеек), полученная в результате рассмотрения 3 (трех) коммерческих предложений и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных проектом бюджетной сметы на 2014 год. В связи, с чем в извещении указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 900000,00 (Девятьсот тысяч) рублей 00 копеек, и в п. 5 информационной карты аукциона указано, что предлагаемая участником цена контракта (включая все расходы) не должна превышать 900 000,00 (Девятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Объем требуемых запасных частей для автомобилей Toyota Avensis содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (Часть II Техническое задание на аукцион).
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 09.01.2014 г. 09 часов 00 минут (по местному времени) было представлено 8 (восемь) заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Заявке Заявителя - ООО "ТОРГ-АВТО" присвоен 5 порядковый номер (защищенный номер заявки 6514418).
В первой части заявки с защищенным номером заявки 6514418 представлен весь перечень запасных частей для автомобилей Toyota Avensis в соответствии с техническим заданием на аукцион.
По результатам рассмотрения всех представленных первых частей было допущено к аукциону 7 заявок.
Участвовало в процедуре аукциона 5 участников, по результатам аукциона Заказчику было представлено 5 вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок был признан победителем аукциона участник размещения заказа, подавший заявку N 6514418 - Общество с ограниченной ответственностью "ТОРГ-АВТО" на основании ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, с ценой контракта 678088,76 (Шестьсот семьдесят восемь тысяч восемьдесят восемь) рублей 76 коп.
После чего победителю ООО "ТОРГ-АВТО" на электронной площадке был направлен государственный контракт на поставку запасных частей для автомобилей Toyota Avensis для подписания. По истечению регламентированного срока подписания государственного контракта 27.01.2014 г. победителем ООО "ТОРГ-АВТО" заказчику был направлен протокол разногласий и свой проект государственного контракта с сокращением объема запасных частей для автомобилей Toyota Avensis.
Содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме ООО "ТОРГ-АВТО", с которым заключается контракт, Заказчик отказался учесть полностью, так как уменьшение количества поставляемого товара (сокращение количества товара по некоторым позициям) не допускается в соответствии с ч. 5 ст. 9 и ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" нарушения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТОРГ-АВТО" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" нарушений требований Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 февраля 2014 г. N 182-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014