Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2014 г. N 584-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства" - Куваева Ивана Андреевича (доверенность N 6 от 31.03.2014 г.),
Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил - Третьяковой Ольги Николаевны (доверенность N 01-01/620 от 06.02.2014 г.)
Заявителя - ООО "Центрстроймонтаж" - Карманова Александра Валерьевича (доверенность б/н от 15.03.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Центрстроймонтаж" (620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 44, оф. 612) на действия заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства" (622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Газетная, 45), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000813001725 на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция МБУК Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка" по пр. Ленина, 33 г. Нижний Тагил. Оборудование, инженерное обеспечение сцены и зрительской части" на условиях "под ключ", включая оснащение зданий технологическим в т.ч., немонтируемым оборудованием и мебелью, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Центрстроймонтаж" (вх. N 01-7703 от 29.04.2014 г.) на действия заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил при проведении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300000813001725 на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция МБУК Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка" по пр. Ленина, 33 г. Нижний Тагил. Оборудование, инженерное обеспечение сцены и зрительской части" на условиях "под ключ", включая оснащение зданий технологическим в т.ч., немонтируемым оборудованием и мебелью.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
29 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300000813001725 на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция МБУК Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка" по пр. Ленина, 33 г. Нижний Тагил. Оборудование, инженерное обеспечение сцены и зрительской части" на условиях "под ключ", включая оснащение зданий технологическим в т.ч., немонтируемым оборудованием и мебелью.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с п. 1.2.1 Раздела 1.2 "Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ" указано, что если в проектно-сметной документации указаны торговые наименования, не учтенные Приложением N1 и Приложением N2 к проектно-сметной документации, их следует читать со словами "эквивалент", так как они приведены для обоснования расчетов и не обязывают подрядчика использовать материалы, технологическое в т.ч. не монтируемое оборудование и мебель с данными товарными знаками. Могут использоваться эквиваленты материалов, технологического в т.ч. не монтируемого оборудования и мебели.
Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком было указано на возможность поставки эквивалентного товара.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Предметом размещения вышеуказанного заказа, является разработка рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция МБУК Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка" по пр. Ленина, 33 г. Нижний Тагил. Оборудование, инженерное обеспечение сцены и зрительской части" на условиях "под ключ", включая оснащение зданий технологическим в т.ч., немонтируемым оборудованием и мебелью. Ни каких иных товаров, работ технологически и функционально не связанных с предметом размещения заказа в документацию об аукционе не включалось, поэтому заказчиком, уполномоченным органом не нарушены положения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию). Согласно п. 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров. Указанные положения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N236-р, распространяются также на ремонт и реконструкцию объектов.
Из содержания имеющейся в материалах дела аукционной документации следует, что конечным результатом работ по контракту является готовое к эксплуатации здание МБУК Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка.
С учетом указанного положения, а также отсутствия в действующем законодательстве соответствующего запрета указание заказчиком в качестве предмета аукциона одновременно со строительством объекта "под ключ" поставки технологического оборудования и мебели, по мнению Управления, является правомерным.
3. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 13 информационной карты аукциона заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Перечень документов:
- копию свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией; Виды работ по подготовке проектной документации", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:"13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);копию свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией на "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту";"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):;33.3. Жилищно-гражданское строительство" (ст.55.8.; ч.6 п.1 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, п. 13 раздела II. Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624; п.3 ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, п. 33 раздела III.Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624);
Следует отметить, что данное требование указано в письме от 13 мая 2013 г. N 3991 БМ/11/ГС Федерального агентства по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Министерства регионального развития РФ - архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, в связи, с чем определение термина "рабочая документация" ГрК РФ не предусмотрено.
В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитии проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе - рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной документации.
Таким образом, заказчик, действуя в соответствии с требованиями законодательства, обязан включить в состав документов, предоставляемых участниками размещения заказа, копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, соответственно данное требование не могло повлечь нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центрстроймонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2014 г. N 584-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014