Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 февраля 2014 г. N 271-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика Министерства здравоохранения Свердловской области Питерского Михаила Валерьевича (доверенность N 12-18 от 28 января 2014 года),
- Скрябиной Александры Юрьевны (доверенность N 12-3 от 09 января 2014 года),
- Перебатовой Ирины Владимировны (доверенность N 12-17 от 28 января 2014 года);
- упролномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области Кондрат Елены Витальевны ( доверенность б/н от 09 января 2014 года);
- заявителя ООО "МО "Отдел медицинской техники" Павловой Натальи Васильевны (доверенность N 9 от 01 января 2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" (620146, г. Екатеринбург, ул. Ясная, 35) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003549 на поставку микроскопов в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "МО "Отдел медицинской техники" (вх. N 01-2890 от 19.02.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003549 на поставку микроскопов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 2169 от 20.02.2014).
Представитель заявителя ООО "МО "Отдел медицинской техники" пояснил, что аукционная документация была размещена на поставку товара, который не предусматривает товар отечественного производства. По результатам аукциона на основании протокола победителем признано ООО "МО "Отдел медицинской техники", предложив наилучшую цену, снизив начальную (максимальную) цену товара на 47%. При рассмотрении вторых частей заявок в протоколе подведения итогов заказчиком была применена преференция в отношении ООО "МО "Отдел медицинской техники", с учетом которой цена предложенная победителем была снижена еще на 15%. Заявитель считает, что права ООО "МО "Отдел медицинской техники" нарушены, поскольку согласно п. 6 Приказа N 211 от 17.04.2013 года преференции не применяются, если в аукционе не содержится предложений о поставке товара отечественного производства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, так как считают что члены аукционной комиссии при принятии решений действовали объективно, руководствовались исключительно требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 декабря 2013 года на официальном сайте заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003549.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (03 февраля 2014 года) поступило 3 заявки. По итогам проведенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" аукциона победителем признано ООО "МО "Отдел медицинской техники", предложившее цену контракта 7 068 344, 37 рублей.
В п. 12 Документации об открытом аукционе заказчик установил Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, путем предоставления преференции товарам отечественного производства в отношении цены договора в размере 15%.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии п. 3 Приказа Министерства экономического развития РФ N 211 от 17.04.2013 года "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.
В соответствии с п. 5 Приказа Министерства экономического развития РФ N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Согласно подп. "в" п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется, если в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения.
На участие в аукционе были поданы заявки, содержащие предложения о поставке товаров отечественного производства. Вместе с тем, участники размещения заказа, подавшим указанные заявки, было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия их требованиям Документации об аукционе.
Таким образом, в соответствии с пп. "в" п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" порядок, установленный п. 5 Приказа N 211 не должен применяться, так как в заявках участников размещения заказов не содержится предложений о поставке товаров отечественного производства, которые бы соответствовали характеристикам установленным в Документации об аукционе.
Следовательно, преференция в размере 15% в отношении ООО "МО "Отдел медицинской техники" на поставку микроскопов иностранного происхождения, а именно биологические микроскопы для лабораторных исследований Micros Produktion - und Handelsges.m.b.H., Австрия была применена в нарушение п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" и ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области нарушения п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 17.04.2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 февраля 2014 г. N 271-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014