Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2014 г. N 46-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" - Яременко Ирины Леонидовны (Постановление N 74-ПП от 25.01.2010 г.), Ушаковой Анны Александровны (доверенность б/н от 15.01.2014 г.), Глинских Ксении Леонидовны (доверенность б/н от 15.01.2014 г.);
Заявителя - ООО "Технология и сервис" - Силкиной Екатерины Алексеевны (доверенность б/н от 10.01.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Технология и сервис" (ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Сургут, Нефтеюганское шоссе, д. 27, корп. 1) на действия заказчика в лице Областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ляпустина, 4) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200061113000065 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса Б, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Технология и сервис" (вх. N 01-36 от 09.01.2014 г.) на действия заказчика в лице Областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200061113000065 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса Б.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. 55 от 13.01.2014 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель указал, что требования аукционной документации предъявляемые к участникам размещения заказа нарушают положения Закона о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
16 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200061113000065 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса Б.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 900,00 руб.
Предметом контракта, заключаемого по итогам данного аукциона, являются услуги по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса "Б" (п. 11 Информационной карты аукциона).
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с п.2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в том числе класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливается, что под классы опасности с I по IV попадают отходы от малоопасных до чрезвычайно опасных.
Следовательно, отходы класса "Б" относятся к отходам I - IV классов, то есть услуги по утилизации опасных медицинских отходов класса "Б" подлежат лицензированию как деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 устанавливается, положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, в котором указано, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагается перечень заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами (с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов). То есть, лицензия по осуществлению деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности должна содержать перечень выполняемых исполнителем видов работ в области обращения с отходами с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 16 информационной карты аукционной документации заказчик установил следующие требования:
16. |
Требования к Участникам размещения заказа |
В соответствии со ст. 11 "Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов" Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - разового инструмента, класс Б, Код отхода по ФККО 9700000000000, 9710000000000. (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности") ИЛИ - наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - разового инструмента, класс Б, Код отхода по ФККО 9700000000000, 9710000000000. (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности") |
Таким образом, заказчиком установлено требование о наличии кода отхода по ФККО 9700000000000, 9710000000000, т.е. указано два кода одновременно. Данные коды перечислены через запятую, т.е. в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации запятая поставлена между однородными членами предложения, не соединёнными посредством союзов.
Представители заказчика пояснили, что указали оба кода ошибочно, и что им требовался только один код - 9700000000000 (Медицинские отходы (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений).
Комиссия Свердловского УФАС России считает, что установление заказчиком дополнительных требований к участникам размещения заказа, в форме установления двух кодов одновременно в обязательных требованиях документации об аукционе ограничивает количество потенциальных участников.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Технология и сервис" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.2 ч. 6 ст. 41.8, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2014 г. N 46-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014