Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 февраля 2014 г. N 279-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу Татарстанской республиканской молодежной благотворительной общественной организации "ЗооЗабота" (вх.N01-2916 от 19 февраля 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при размещении заказа на "Выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории муниципального образования город Нижний Тагил (в количестве 2030 шт.)" (извещение N 0162300000814000004) законодательства о контрактной системе,
- заказчика в лице - Муниципального казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства" - Штейнмиллер В.А. (доверенность N6 от 18.07.2013 года),
- уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил Третьяковой О.Н. (доверенность N 01-01/620 от 06.02.2014 года),
В отсутствие заявителя в лице Татарстанской республиканской молодежной благотворительной общественной организации "ЗооЗабота" (420014, Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, а/я 46), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Татарстанского республиканской молодежной благотворительной общественной организации "ЗооЗабота" (вх.N01-2916 от 19 февраля 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при размещении заказа на "Выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории муниципального образования город Нижний Тагил (в количестве 2030 шт.)" (извещение N 0162300000814000004) в части нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. Nб/н от 21.02.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя, документация об аукционе противоречит действующему законодательству.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился частично, а именно в части указания в техническом задании документации об аукционе требования к выполняемым работам "Передержка не менее 3 суток отловленных собак служебных, охотничьих и др. пород, а также собак, имеющих регистрационные знаки", а также отсутствие возможности передачи животного владельцу. Представитель заказчика пояснила, что данное нарушение допущено, в связи с отсутствием приюта для содержания собак.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
18 февраля 2014 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300000814000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 475,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к выполняемым работам, в том числе:
- Отлов бродячих безнадзорных животных - в количестве 2030 шт.
- Передержка не менее 3 суток подлежат отловленные собаки служебных, охотничьих и др. пород, а также собаки, имеющие регистрационные знаки.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 1 федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В соответствии со статьей 1 федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения" наряду с организационными, административными, инженерно-техническими, медико-санитарными, ветеринарными мерами к санитарно-противоэпидемическим мероприятиям относятся и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и их ликвидацию.
В соответствии со статьей 29 федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий, осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями.
Безнадзорные животные могут являться переносчиками заболеваний, общих для человека и животных. Мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к санитарно-противоэпидемическим мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных в целях устранения или уменьшения вредного воздействия на человека.
В силу статьи 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу статьи 16 федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа
В силу п.п. 4.2, 4.5 Санитарных правил СП 3.1.096-96, Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство" покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцем или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течение 10 дней. По окончании срока карантинирования клинически здоровые животные после предварительной вакцинации могут быть возвращены владельцам - при условии их изолированного содержания в течение 30 дней. Животных, заболевших бешенством, уничтожают.
Специалисты ветеринарной и санитарно-эпидемиологической служб организуют в неблагополучных по бешенству пунктах следующие мероприятия:
- проводят среди населения разъяснительную работу об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения;
- организуют подворный (поквартирный) обход неблагополучного населенного пункта для выявления лиц, нуждающихся в прививках против бешенства, проверки условий содержания собак, кошек и других животных, выявления больных бешенством, подозрительных по заболеванию и подозреваемых в заражении животных;
- умерщвляют всех выявленных больных бешенством животных, а также собак и кошек, подозрительных по заболеванию, кроме покусавших людей или животных, которых изолируют и оставляют под наблюдением;
- трупы умерщвленных и павших от бешенства животных сжигают или утилизируют на предприятиях по производству мясокостной муки. Допускается захоронение на скотомогильниках. Снятие шкур с трупов запрещается;
- при выявлении случаев бешенства диких животных совместно с органами охраны природы и охотничьего хозяйства принимают все доступные меры (отстрел, отлов, затравка в норах) к снижению численности диких хищников, независимо от сроков охоты, установленных в данной местности (п. 5.6. Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство").
Согласно ст. 137 Гражданского Кодекса Российской Федерации к животным применяются общие правила об имуществе, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
В соответствии с ч. 1 ст. 230 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаружении животных в милицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.
В силу ч.1 ст. 231 Гражданского Кодекса Российской Федерации если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве а них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.
Согласно главе 2 Примерных правил содержания домашних животных в Свердловской области, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2004 N 743-ПП (далее - Правила), безнадзорные домашние животные - домашние животные, находящиеся в общественных местах без сопровождающего лица.
Отлов безнадзорных домашних животных - деятельность по поимке, изоляции, отстрелу, усыплению, утилизации или захоронению безнадзорных домашних животных.
Согласно п. 85 Примерных правил содержания домашних животных в Свердловской области отлов безнадзорных животных основывается на принципах гуманизма, соблюдения норм общественной нравственности, спокойствия населения и производится силами коммунальной службы и другими специализированными организациями, прошедшими регистрацию и специальную подготовку, включающую в себя медицинское освидетельствование, профилактические прививки и обучение.
В соответствии с п. 92, 93 по первому требованию животное возвращается его владельцу. Если владелец в течение шести месяцев не заявит о своем праве на отловленное животное, он считается отказавшимся от него. Домашнее животное поступает в собственность субъекта, осуществившего отлов. Если в течение шести месяцев животное не будет передано новому владельцу, оно передается в приют длительного содержания. При невозможности передачи животного в приют оно может быть подвергнуто эфтаназии и последующей утилизации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что указание в техническом задании документации об аукционе требования к выполняемым работам "Передержка не менее 3 суток отловленных собак служебных, охотничьих и др. пород, а также собак, имеющих регистрационные знаки", а также отсутствие возможности передачи животного владельцу является нарушением действующего законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Татарстанской республиканской молодежной благотворительной общественной организации "ЗооЗабота" признать обоснованной в части указания в техническом задании документации об аукционе требования к выполняемым работам "Передержка не менее 3 суток отловленных собак служебных, охотничьих и др. пород, а также собак, имеющих регистрационные знаки", а также отсутствие возможности передачи животного владельцу.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства" признать нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при размещении заказа на "Выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории муниципального образования город Нижний Тагил (в количестве 2030 шт.)" (извещение N 0162300000814000004) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии
О.В. Литяева
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 февраля 2014 г. N 279-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014