Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 марта 2014 г. N 370-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Гриндей" (вх.N01-4691 от 19 марта 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа на "Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ - детского сада компенсирующего вида "Центр Радуга" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1 "Б", разработке рабочей документации 0.016 смета, выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ - детского сада компенсирующего вида "Центр Радуга" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1 "Б", разработке рабочей документации 0.984 смета" (извещение N 0162300005313008607) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N9 от 09.01.2014 г.),
- заявителя в лице ООО "Гриндей" - Костромина А.С. (решение N9 от 11.02.2014 года),
В отсутствии:
- Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленных надлежащим образом о времени и мете рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гриндей" (вх.N01-4691 от 19 марта 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа на "Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ - детского сада компенсирующего вида "Центр Радуга" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1 "Б", разработке рабочей документации 0.016 смета, выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ - детского сада компенсирующего вида "Центр Радуга" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1 "Б", разработке рабочей документации 0.984 смета" (извещение N 0162300005313008607) Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. Nб/н от 21.03.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
В своей жалобе заявитель указал, что документация об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно указанные в документации характеристики по позиции товара "Винт" не соответствуют действительности.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
05.03.20174 года (во второй редакции) на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313008607 на "Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ - детского сада компенсирующего вида "Центр Радуга" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1 "Б", разработке рабочей документации 0.016 смета, выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ - детского сада компенсирующего вида "Центр Радуга" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1 "Б", разработке рабочей документации 0.984 смета".
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе сводный сметный расчет, дефектные ведомости, сметы на проектные работы, техническое задание, проектную документацию, также заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в п. 11 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии).
В п. 15 "Винт" раздела 1.3.2. документации об аукционе установлены следующие технические характеристики:
- винт с цилиндрической головкой, прямым шлицем из латуни или стали класса точности А,
- глубина шлица h=2,5 мм
- номинальный диаметр резьбы винта, d не менее 6 мм и не более 10 мм с мелким или крупным шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6g, длиной l не менее 13 мм и не более 18 мм, длиной резьбы не менее 18 мм и не более 40 мм Масса 1000 шт. винтов не менее 9,777 кг класса прочности 4,8, в соответствии с ГОСТ 1491-80.
Касательно доводов заявителя об отсутствии винтов с техническим характеристиками, указанными в документации об аукционе, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии таблицей N2 ГОСТ 1491-80 под требования заказчика подходят винты с диаметром 8 мм и 10 мм, при этом, длина резьбы - 18 мм вне зависимости от диаметра согласно приложения N3 к таблице "Винты со стержнем длиной менее длины резьбы с учетом недореза изготавливают с резьбой по всей длине стержня".
Исходя из вышеизложенного, в соответствии с приложением N1 ГОСТ 1491-80 масса 1000 шт. винтов будет составлять:
Для d - 10,408 кг,
Для d - 17, 59 кг.
Таким образом, винты с диаметрами 8 мм и 10 мм подходят под требования ГОСТ 1491-80 и под требования, установленные в документации об аукционе.
Доводы заявителя об отсутствии в товарообороте винтов с характеристиками указанными в документации и соответствующие ГОСТ 1491-80 в рамках комиссии Свердловского УФАС России не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гриндей" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 марта 2014 г. N 370-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014