Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2014 г. N 519-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Департамента государственных закупок Свердловской области в лице Юрченко Елены Юрьевны (доверенность б\н от 09.01.2014 г.);
- Министерство здравоохранения Свердловской области в лице Перебатовой Ирины Владимировны (доверенность N 12-17 от 28.01.2014 г.), Питерского Михаила Валерьевича (доверенность N 12-18 от 28.01.2014 г.), Скрябиной Александры Юрьевны (доверенность N 12-3 от 09.01.2014 г.), Гранова Олега Борисовича (доверенность б/н от 28.04.2014 г.), Мальцева Дениса Александровича (доверенность б/н от 28.04.2014 г.), Гущина Юрия Валерьевича (доверенность б/н от 28.04.2014 г.),
- ООО "Фирма"Эскейп" в лице Фролова Алексея Сергеевича (доверенность N 04-23 от 24.04.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Фирма"Эскейп" (123308, г. Москва, 2-ой Силикатный пр., д.9, стр.2) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б) при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения АСУЛОН "М-АПТЕКА" (версия 6), модуль "М-АПТЕКА плюс ЛПУ" (извещение N 0162200011814000162) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма"Эскейп" (вх. N 01-7065 от 21.04.2014) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения АСУЛОН "М-АПТЕКА" (версия 6), модуль "М-АПТЕКА плюс ЛПУ" (извещение N 0162200011814000162), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 4769 от 22.04.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно оклонила заявку участника электронного аукциона, утверждает, что заявка ООО "Фирма"Эскейп" соответствует требованиям аукционной документации, так как в предоставленной лицензии все требования аукционной документации соблюдены.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 марта 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814000162.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 365 000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.04.2014 г. заявка ООО "Фирма"Эскейп" была отклонена на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: а именно в соответствии с требованиями аукционной документации лицензия должна содержать такие виды работ как: распространение шифровальных (криптографиченских ) средств, техническое обслуживание шифровальных (криптографиченских ) средств. В предоставленной лицензии данные виды работ отсутствуют.
Согласно п.41документации об электронном аукционе Заказчик установил требование по предоставлению копии действующей лицензии Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (в приложении к Лицензии должно быть прописано разрешение осуществления деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, по предоставлению услуг в области шифрования информации) - если лицензия получена (переоформлена) после 01.05.2012 г.
В заявке ООО "Фирма"Эскейп" содержится копия лицензии Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России от 26.07.2012 г. Лицензия ООО "Фирма"Эскейп" содержит 14 видов работ предусмотренных перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N313.
Согласно перечисленным в лицензии ООО "Фирма"Эскейп" видам работ соответствует требованию установленному в документации только п. 25 (предоставление услуг по шифрованию информации), остальные два вида работ указанные Заказчиком в п.41 документации, а именно работы по распространению шифровальных (криптографических) средств, по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств в лицензии ООО "Фирма"Эскейп" представлены не были.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Фирма"Эскейп" на осовании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Однако, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что требования к содержанию и составу второй части заявки Заказчиком сформулированы не корректно в части требования к предоставлению лицензии Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, а именно Заказчик руководствовался утратившим силу нормативно-правовым актом (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 957 "Об утверждении Положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами").
Лицензия ООО "Фирма"Эскейп" получена после 01.05.2012 г. и соответствует действующему Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 313, в котором отсутствуют требуемые виды работ установленные Заказчиком в п.41 документации об электронном аукционе к лицензии ФСБ России.
Также, согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующее:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В документации об электронном аукционе в п.41 Заказчик установил следующее:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
На основании вышеизложенного, требование ко второй части заявки, указанное в п.41 документации об электронном аукционе, не соответствует п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Свердловского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Фирма"Эскейп" признать необоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Департаменту государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.В. Авакян
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2014 г. N 519-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014