Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2014 г. N 493-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" - Устюжаниной Е.В. (доверенность N 1412/п от 30.12.2013 года), Чебырова А.В. (доверенность N 1413/п от 30.12.2013 года),
- единой отраслевой комиссии в лице - Пряхиной Ю.В. (приказ Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга N 11/41/15 от 16.01.2014 г.), Колясниковой Ю.А. (приказ Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга N 11/41/15 от 16.01.2014 г.),
- в отсутствие заявителя ООО "Альтернатива-А", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрении жалобы,
- в отсутствие представителя уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива-А" (вх. N 01-6802 от 17.04.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара "светодиодные светильники для МБУ ЕКДЦ" (извещение N0162300005314000839) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Альтернатива-А" (вх. N 01-6802 от 17.04.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара "светодиодные светильники для МБУ ЕКДЦ" (извещение N0162300005314000839), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Альтернатива-А" указал, что заказчиком и его комиссией нарушен порядок отбора участников закупки при рассмотрении первых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной. Пояснили, что заказчик не может соотнести жалобу и что-либо пояснить, не знают какой номер заявки соответствует участнику закупки, подавшему жалобу (в жалобе не прописан номер заявки, она относится к закрытой части закупки). Также не имеют возможности сделать сопоставление по доводам жалобы, так как в процессе рассмотрения первых частей заявок отклонено несколько заявок, ввиду не указания в них требуемых заказчиком характеристик товара, установленных документацией об аукционе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28 марта 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314000839 и документация об аукционе (действует в редакции от 04 апреля 2014года). Начальная максимальная цена контракта составила 231 866 рублей 00 копеек.
15 апреля 2014 г. комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе были допущены заявки под номерами 6929690, 6968911, 6975163, 6979176, 6985227, 7006339, 7020931, 7044488, 7046874, 7049860, 7057839.
Заявки под номерами 6937415, 6969849, 6982340, 6991244, 7048648, 7054161 отклонены на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия тех. предложений участника закупки требованиям заказчика, а именно: не указаны требуемые заказчиком количественные и качественные характеристики товара.
Заявка под номером 6967042 отклонена на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия тех. предложений участника закупки требованиям заказчика, в п. 2 заявки участник предложил ресурс работы 40 тыс. часов, что не соответствует требованию заказчика, согласно которому ресурс работы должен быть не менее 50 тыс. часов. Заявки под номером 7049457 отклонена на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия тех. предложений участника закупки требованиям заказчика, в п. 2 заявки участник не указал цветовую температуру, цветовая температура должна быть от 4700-6500 К.
В соответствии с пунктом 10 части 2 информационной карты документации об аукционе (требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником закупки) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное требование установлено в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако заявки под номерами 6929690, 6968911, 6979176, 6985227, 70006339, 7020931, 7049860, 7057839 не содержат указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Кроме того, заявки под номерами 692969, 6975163, 7049860 содержат указание на световой поток в п. 1 3500 Лм; в п. 1, 2 3000Лм; в п. 1 3000Лм, в п.2 3200Лм (соответственно), что не соответствует требованиям части 3 технической части документации об аукционе, согласно которому световой поток должен быть 2800Лм.
Заявка под номером 7057839 не содержит в п. 2 указание на конкретные показатели характеристики "цветовая температура", соответствующие значениям, установленным в части 3 технической части документации об аукционе, что противоречит п. 10 документации об аукционе. Заявки под номерами 7020931, 7046874, 7049860 содержат указание на степень защиты в п. 1 IP 50; в п. 1, 2 IP 33; в п. 2 IP 65 (соответственно), что не соответствует требованиям части 3 технической части документации об аукционе, согласно которой степень защиты должна быть IP 20.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение о соответствии заявок с номерами 6929690, 6968911, 6975163, 6979176, 6985227, 7006339, 7020931, 7046874, 7049860, 7057835 в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Вместе с тем, заявки участников закупки под номерами 6991244, 7054161 соответствуют требованиям пункта 10 части 2 информационной карты документации об аукционе и положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение об отклонении заявок с номерами 6991244, 7054161 и об отказе в допуске к участию в аукционе в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе (пункт 10 Информационной карты документации об аукционе) не установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в части содержания во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (утв. Постановление Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013) (далее - Правила определения размера штрафа, пени) устанавливают, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (пункт 5).
Пунктом 7.1 проекта контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, Поставщик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Таким образом, определение размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в проекте контракта не предусмотрено, не указано от какой суммы устанавливается неустойка в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что нарушает часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Альтернатива-А" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" признать нарушения частей 4, 5 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях единой отраслевой комиссии (приказ Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга N 11/41/15 от 16.01.2014 г.) признать нарушения пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждение "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, единой отраслевой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2014 г. N 493-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014