Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 апреля 2014 г. N 499-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Инвестпромстрой" (вх. N01/6914 от 18.04.2014 года) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на "Поставку лакокрасочных материалов для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2014 году" (извещение N 0862100000214000004),
при участии представителей:
- заказчика в лице - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - Зининой М.Ю. (доверенность N11/325с), Збродько И.Г.,
- заявителя в лице - ООО "Инвестпромстрой" Охлупина О.В. . (доверенность N 23-04/14), Япиева В.Ф. (доверенность N0502/14),
УСТАНОВИЛА:
По мнению заявителя, отклонения заявки ООО "Инвестпромстрой" является неправомерным, тем самым нарушены права общества.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
29.03.2014 года в сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0862100000214000004 "Поставку лакокрасочных материалов для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2014 году".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8100000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2014 года на участие в аукционе поступило 17 заявок. 14 заявок признано соответствующими требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе). 3 (три) заявки с защищенными номерами 7102871, 7129263, 7135032 отклонены по причине отсутствия заявки в электроном виде.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.04.2014 года в аукционе приняло участие 6 участников.
Относительно доводов жалобы комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав представленные представителями заказчика скриншоты из личного кабинета, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, о том, что действительно заявка ООО "Инвестпромстрой" не содержит конкретных показателей товаров в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением N3 к проекту контракта.
Таким образом, заявка ООО "Инвестпромстрой" отклонена правомерно.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2014 года отсутствует обоснование причины отклонения первых частей заявок.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При этом, выявленное нарушение заказчика не повлияло на результат торгов, т.к. заявки ООО "Инвестпромстрой" подлежала отклонению.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее по тексту - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (пп. "б" п. 5 Правил).
Однако, в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в разделе 10 "Ответственность сторон" проекта контракта ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не установлена, а также отсутствует возможность указания фиксированной суммы штрафа.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инвестпромстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии выявлено нарушение ч. 4- 5 ст. 34 п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 апреля 2014 г. N 499-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014