Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 января 2014 г. N 136-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - зам. руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" (вх.N01-996 от 21 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N15", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа на "Средства дезинфекционные для МБУ "ДГБN15" (код извещения 0162300005313008441) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N15" Кавендровой Ю.П. (доверенность N2/97 от 28.01.2014 года),
- уполномоченного органа в лице - Киселева М.Г. (приказ N11/41/15 от 16.01.2014 года),
- заявителя в лице ООО МТ "ЭкаДез" Мялик Л.А. (протокол N3 общего собрания учредителей ООО МТ "ЭкаДез" от 03.02.2012 года, Михайловой Ю.А. (доверенность N1 от 09.01.2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" (вх.N01-996 от 21 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N15", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа на "Средства дезинфекционные для МБУ "ДГБN15" (код извещения 0162300005313008441).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 592 от 23.01.2014).
По мнению заявителя, заявка ООО МТ "ЭкаДез" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
26 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Средства дезинфекционные для МБУ "ДГБN15" (код извещения 0162300005313008441).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 145 835,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.01.2014 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 10 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с защищенным номером 6589198, об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с защищенным номером 6597311.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.01 .2014 года заявке с защищенным номером 6597311 отказано в допуске по причине: "техническое предложение участника размещения заказа не соответствует техническому требованию заказчика: п/п 1 по сроку годности предложенного средства (12 мес. вместо требуемых не менее 2 лет; по выходу рабочего раствора из 1 кг. средства при дезинфекции поверхностей при инфекциях вирусной этиологии в нарушение п.5.1.4. инструкции по подготовке и проведению аукциона, отклонение согласно ст.41.9 п..4ФЗN94ФЗ".
Относительно доводов жалобы о неправомерности отказа в допуске к участию Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара.
По п. 1 раздела 1.3.2. документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к товару:
"Дезинфицирующее средство (твердая форма) кислородосодержащее. Форма выпуска дезсредства : порошок или таблетки. Растворы средства должны давать кислую реакцию. Срок годности средства - не менее 2 лет. Рабочие растворы средства с концентрациями не более 2% годны не менее 5 сут. Допускается многократное использование растворов в течение их срока годности (с учетом концентраций). Выход рабочего раствора получаемого из 1 кг средства для различных режимов применения:
- дезинфекция поверхностей при инфекциях вирусной этиологии - не менее 400 л из 1 кг при времени экспозиции не более 90 мин.
Дезинфицирующее средство должно быть предназначено для обработки различных поверхностей и объектов в условиях наличия возбудителей особо опасных инфекций (чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы и пр.), в том числе медицинских отходов. Упаковка: от 0,7 кг до 2,5 кг пластиковая банка (ведро). Количество 950 кг."
При формулировании требований к товару согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
"Показатели режима обработки, обозначенные цифровыми критериями определяют экономическую целесообразность препарата и являются обязательным критерием для предлагаемых участником размещения заказа средств. В случае если в предлагаемом средстве режимы обработки и выход рабочего раствора не совпадают с заявленными, участник самостоятельно определяет количество поставляемого средства в пересчете количества на требуемый режим обработки".
Таким образом, заказчик не указал максимальное и (или) минимальное значение данного показателя.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Кроме того, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
В обоснование начальной (максимальной) цены заказчиком положена по позиции товара N1 стоимость следующих товаров: дез. средство "Альбавет" 1 кг., "Абсолюцид - окси" 1 кг., "Дезинбак - супер" 1 кг.
Исходя из технического задания, заказчику требуется дез. средство со сроком годности средства- не менее 2 лет. Вместе с тем, согласно инструкции N15-2005 по применению дез. средства "Дезинбак - супер" срок годности средства составляет 12 месяцев в невскрытой упаковке производителя при температуре хранения до +35°С.
Таким образом, дез. средство "Дезинбак - супер" не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, соответственно, не могло быть положено в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, представители заявителя пояснили, что согласно установленным требованиям заказчика, по цене товара подходит только "Альбавет", т.к. заказчиком в документации установлены ограничивающие факторы, в связи с чем, дез. средства "Абсолюцид - окси", "Дезинбак - супер" не подходят, а именно по выходу рабочего раствора:
- дезинфекция поверхностей при инфекциях вирусной этиологии - не менее 400 л. из 1 кг. при времени экспозиции не более 90 мин. Количество 950 кг. Показатели режима обработки, обозначенные цифровыми критериями определяют экономическую целесообразность препарата и являются обязательным критерием для предлагаемых участником размещения заказа средств. В случае если в предлагаемом средстве режимы обработки и выход рабочего раствора не совпадают с заявленными, участник самостоятельно определяет количество поставляемого средства в пересчете количества на требуемый режим обработки.
На основании вышеизложенного, представители заявителя представители расчеты, исходя из мониторинга цен к аукционной документации на поставку средств дезинфицирующих МБУ "Детская городская больница N15":
- "Альбовет" 957 руб. за 1 кг., выход 400 литров,
- "Абсолюцид - окси" 701 руб. за 1 кг., выход 66,6 л. раствора из 1 кг., т.е. в 6 раз меньше от требуемого заказчиком 400 л.; 950 кг.*6=5700 кг.=3998700 руб.
- "Дезинбак - супер" 502 руб. за 1 кг., выход 25л. раствора из 1 кг., в 16 раз меньше от требуемого заказчиком 400 л.; 950 кг.*16=7630400 руб.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не учтен выход литража готового раствора, таким образом и не указаны в полном объеме требования к товару в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
При этом, на момент проведения Комиссии Свердловского УФАС России представитель заказчика не смогла пояснить какое дез. средство подходит под технические характеристики, установленные в документации об аукционе (по выходу рабочего раствора: дезинфекция поверхностей при инфекциях вирусной этиологии - не менее 400 л. из 1 кг. при времени экспозиции не более 90 мин. Количество 950 кг.), кроме "Альбовет".
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N15" нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N15", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены комиссии О.В. Литяева
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 января 2014 г. N 136-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014