Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2014 г. N 535-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова А.Е. (доверенность N9 от 09.01.2014 г.),
- в отсутствие заявителя ООО "СТС", уведомленного надлежащим образом,
- в отсутствие представителя уполномоченного органа Администрация города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТС" (620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 14-126) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл. Екатеринбург г, проспект Ленина, 24-а), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл. Екатеринбург г, проспект Ленина, 24-а), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на "Выполнение общестроительных работ в здании клуба-столовой (помещения 1 этажа столовой) на 200 мест в МАУ "Детский оздоровительный лагерь "Бригантина" Сысертского района Свердловской области" (извещение N 0162300005314001219), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТС" (вх. N01-7165 от 22.04.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на "Выполнение общестроительных работ в здании клуба-столовой (помещения 1 этажа столовой) на 200 мест в МАУ "Детский оздоровительный лагерь "Бригантина" Сысертского района Свердловской области" (извещение N 0162300005314001219), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СТС" указал, что заказчиком и его комиссией необоснованно отклонена его заявка, так как в соответствии с ГОСТ 8736-93 удельная эффективность активности естественных радионуклидов обозначается Аэфф, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314001219 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 2642910 рублей 00 копеек.
17 апреля 2014 г. комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе были допущены заявки с номером 7110303, 7110861, 71121557.
Заявки с номерами 7093236, 7096382, 7099868, 7114980, отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной п. 3 части 3 статьи 66, а именно участники закупки не предоставили конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Заявки с номерами 7101529, 7101612,7101644 отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 67 несоотвтетствие информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно показатель массы "горячекатаная арматурная стали" не соответствует требованиям документации и ГОСТ 5781-82, показатель массы "шуруп самонарезающий с антикоррозийным цинковым покрытием" не соответствует требованиям документации и СП-55-101-2000.
Заявка с номером 7116575 отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоотвтетствие информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66, а именно: в п. 5 "песок для строительных работ из отсевов дробления горных пород" участником закупки указана удельная эффективность активности естественных радионуклидов 340 Аэфф, в то время как требовалось предложить к поставке "песок для строительных работ из отсевов дробления горных пород" с характеристикой удельной эффективности активности естественных радионуклидов менее 1000 Бк/кг.
Заявка с номером 7116642 отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоотвтетствие информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66, а именно: не указаны сведения о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с требованием пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 10 раздела 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе раздел 3 документации об аукционе и форма сведений об объекте закупки содержит техническое задание, которым установлено техническое требование заказчика (функциональные и качественные характеристики товара), а именно:
N п/п |
Технические требования заказчика (функциональные характеристики и качественные свойства товара) |
Предложение участника размещения заказа |
|
Наименование товара |
Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться |
||
5. |
Песок для строительных работ из отсевов дробления горных пород ГОСТ 8736-93 |
Назначение: для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог Крупность зерен: не более 5 мм Марка по прочности песка: от 400 Плотность зерен: от 2,0 г·см Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии: не менее 40 МПа Класс песка: I или II Модуль крупности: от 3,0 Мк Содержание глины в комках: не более 2 % по массе Удельная эффективность активности естественных радионуклидов: менее 1000 Бк/кг |
|
Представленная участником закупки ООО "СТС" первая часть заявки на участие в аукционе в пункте 5 содержит указание на удельную эффективность активности естественных радионуклидов песка для строительных работ из отсевов дробления горных пород "340 Аэфф", в то время как документацией установлено "менее 1000 Бк/кг". В ГОСТ 8736-93 установлена удельная эффективность активности естественных радионуклидов песка для строительных работ из отсевов дробления горных пород во вновь строящихся жилых и общественных зданиях "до 370 Бк/кг".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с номером 7116575 участника закупки ООО "СТС" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация, необходимость представления иных документов, подтверждающих статус участника как субъекта малого предпринимательства Законом о контрактной системе не предусмотрена (совместное письмо от 04 апреля 2014 года Министерства экономического развития Российской Федерации N7158-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/13590/14).
В соответствии с пунктом 10 раздела 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов;
для социально ориентированных некоммерческих организаций документами, подтверждающими право участника закупки на получение преимуществ являются копии учредительных документов участника закупки. Для подтверждения преимуществ, установленных в извещении о закупке, достаточно того, что участник закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ в составе заявки предоставляет копии учредительных документов участника закупки.
- субъекты малого предпринимательства представляют копию свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
Субъекты малого предпринимательства - юридические лица
формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
для акционерных обществ - выписку из реестра акционеров, заверенную реестродержателем;
для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
в случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели
форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
декларацию за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 10 раздела 2 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в части предоставления субъектами малого предпринимательства копии свидетельства о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или иных документов и копий этих документов. Вместе с тем, по данному основанию ни одна заявка участников аукциона не была отклонена присутствующими на заседании членами комиссии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга признать нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права участников аукциона в электронной форме и результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2014 г. N 535-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014