Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 февраля 2014 г. N 283-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Смирнова А.С. -специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Риквест" (вх.N01-2981 от 21 февраля 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "63 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на "Оказание услуг по стирке и химчистке спецодежды и белья" (извещение N 0362100025614000002) в порядке статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закона о контрактной системе)
в отсутствии представителей:
заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "63 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", заявителя в лице ООО "Риквест", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. Nб/н от 24.02.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя, заказчик в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установил требование к исполнителю "Место оказания услуг, предусмотренных договором, должно находиться не далее 10 км от объектов ФГКУ "63 ОФПС по Свердловской области", чем нарушены права общества.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
18.02.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на "Оказание услуг по стирке и химчистке спецодежды и белья" (извещение N 0362100025614000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 120,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.02.2014 NП1 поступило две заявки от ООО "Химчистка "Реакция" и ИП Зайкова Л.А. Обе заявки допущены до участия в запросе котировок.
Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки 1: Общество с ограниченной ответственностью "Химчистка "Реакция" (Адрес: 623406, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Уральская, 8). Предложение о цене контракта: 39 400,00 (тридцать девять тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
Касательно доводов жалобы Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании к извещению запроса котировок заказчиком установлено требование к исполнителю "Место оказания услуг, предусмотренных договором, должно находиться не далее 10 км от объектов ФГКУ "63 ОФПС по Свердловской области".
Вместе с тем, заказчиком на момент проведения комиссии Свердловского УФАС России не предоставлены доказательства о наличии в радиусе не далее 10 км от объектов ФГКУ "63 ОФПС по Свердловской области" не менее двух исполнителей, оказывающих услуги в соответствии с предметом запроса котировок. Таким образом, установление требования к исполнителю "Место оказания услуг, предусмотренных договором, должно находиться не далее 10 км от объектов ФГКУ "63 ОФПС по Свердловской области" может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика выявлено нарушение п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
1. Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения (ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок следующий порядок подачи заявок: "В запечатанном конверте на бумажном носителе, а так же в форме электронных документов по адресу электронной почты gu63ofps@rambler.ru. Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При подаче котировочной заявки в форме электронного документа необходимо: - подписывать документы с использованием ключей ЭП, совместимых со средствами криптографической защиты информации "КриптоПро CSP"".
На основании вышеизложенного, в нарушение ч.1 ст. 5, п.6 ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе заказчик в извещении в сведениях о закупке неправомерно указал адрес электронной почты в разделе место и порядок подачи котировочных заявок.
Вместе с тем, заявки участников запроса котировок поступили на бумажном носителе.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Вместе с тем, в установленной заказчиком форме заявки на участие в запросе котировок отсутствует требование о предоставлении участником запроса котировок сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок прилагается проект контракта.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Однако, заказчик в нарушение ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не включил в контракт обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика и поставщика фиксированной суммы штрафа, а также путем взыскания с заказчика пени.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом России от 24.07.2012 года N498, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Риквест" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "63 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" при размещении заказа путем запроса котировок на "Оказание услуг по стирке и химчистке спецодежды и белья" выявлены нарушения п. 1. ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 5, ч.4, ч.5, ч.8 ст.34, п.6 ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.73, п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "63 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 февраля 2014 г. N 283-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014