Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 марта 2014 г. N 377-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" (111402, г. Москва, ул. Кетчерская, 13/3) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" (620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111), уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000008) на поставку стиральных и сушильных машин для оснащения прачечной на объекте: "Комплекс зданий СОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер" по пер. Кустовому в Октябрьском районе города Екатеринбурга". 1 очередь строительства в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" Зверевой Натальи Владимировны (доверенность N 37 от 07 марта 2014);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области Кондрат Елены Витальевны (доверенность от 09 января 2014 года);
- заявителя ЗАО "Фирма Ролитекс" Конева Сергея Николаевича (доверенность от 24 марта 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Фирма Ролитекс" (вх. N 01-4782 от 20.03.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000008) на поставку стиральных и сушильных машин для оснащения прачечной на объекте: "Комплекс зданий СОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер" по пер. Кустовому в Октябрьском районе города Екатеринбурга". 1 очередь строительства, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 3415 от 24.03.2014).
Представитель заявителя указал на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в допуске заявки, не содержащей необходимые в соответствии с законодательством сведения.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 февраля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814000008 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (05 марта 2014 года) заказчику поступило 7 заявок, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814000008-1 от 07.03.2014). По результатам проведенного аукциона победителем признан участник ООО "Авангард" (протокол подведения итогов аукциона N 0162200011814000008-2 от 13.03.2014).
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит в числе прочего идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
В п. 41 Информационной карты аукциона предусмотрены требования к содержанию вторых частей заявок, соответствующие ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представленная ООО "Авангард" заявка на участие в аукционе не содержит сведений об ИНН учредителей либо членов коллегиального исполнительного органа, либо лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, соответственно, заявка допущена в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу Департаменту государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 марта 2014 г. N 377-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014